Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации
(с изменениями на 10 июля 2023 года)
1. Выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью контролируемого лица, в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента по одному из следующих объектов контроля:
деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
деятельность по использованию воздушного пространства;
деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;
деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
деятельность по выполнению авиационных работ.
2. Выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью оператора аэродрома, вертодрома или владельца посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента.
3. Выявление пяти фактов отмены рейса либо переноса сроков вылета рейса более чем на шесть часов по причине технической неисправности гражданского воздушного судна эксплуатантом (авиационным предприятием), осуществившим более 100 рейсов, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого факта такой (такого) отмены или переноса.
(Пункт дополнительно включен с 10 октября 2023 года приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246)
4. Выявление пяти фактов отмены рейса либо переноса сроков вылета рейса более чем на шесть часов по причине технической неисправности гражданского воздушного судна эксплуатантом (авиационным предприятием), осуществившим менее 100 рейсов, в течение 180 календарных дней со дня фиксации первого факта такой (такого) отмены или переноса.
(Пункт дополнительно включен с 10 октября 2023 года приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246)
5. Выявление трех и более фактов превышения количества отказов авиационной техники одного типа либо частей гражданского воздушного судна, не повлекших авиационных происшествий, по отношению к количеству таких отказов, установленному разработчиком в соответствии с нормами летной годности, по итогам двенадцати месяцев со дня фиксации такого (такого) отказа или переноса.
(Пункт дополнительно включен с 10 октября 2023 года приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246)
________________
Пункт 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации.
(Сноска дополнительно включена с 10 октября 2023 года приказом Минтранса России от 10 июля 2023 года N 246)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"