Действующий

Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге (с изменениями на 24 сентября 2024 года)

6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации

6.1. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и (или) местах проведения итогового собеседования, определенных Комитетом по образованию.

6.2. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

6.3. Для проведения итогового собеседования выделяются:

учебные кабинеты, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании в очной форме (в учебных кабинетах параллельно могут вестись учебные занятия для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди);

учебные кабинеты для проведения инструктажа и подготовки участников к итоговому собеседованию в очной форме (далее - аудитории подготовки);

учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования в очной форме (далее - аудитории проведения итогового собеседования);

учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование в очной форме (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете);

учебные кабинеты, где размещаются рабочие места экзаменаторов-собеседников и экспертов для проведения итогового собеседования в дистанционной форме (одно рабочее место в кабинете);

помещение для ответственного организатора (далее - Штаб).

6.4. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования.

Кабинеты, где расположены рабочие места для проведения итогового собеседования в дистанционной форме не должны использоваться для образовательного процесса в период проведения итогового собеседования. Рабочее место должно иметь подключение к сети "Интернет", должно быть оборудовано видеокамерой и микрофоном для экзаменатора-собеседника и колонками для воспроизведения ответов участников для экзаменатора-собеседника и эксперта.

При проведении итогового собеседования в дистанционной форме, допускается дистанционная работа экзаменатора-собеседника и/или эксперта. В случае дистанционной работы экзаменатора-собеседника, его рабочее место должно иметь подключение к сети "Интернет" на скорости, достаточной для качественного приема и передачи аудио и видео, должно быть оборудовано микрофоном и устройством воспроизведения звука. В случае дистанционной работы эксперта, его рабочее место должно иметь подключение к информационно-коммуникационной сети "Интернет" на скорости, достаточной для качественного приема аудио и видео, должно быть оборудовано устройством воспроизведения звука.

6.5. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования.

6.6. Руководитель образовательной организации не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования:

формирует списки участников итогового сочинения с учетом формы проведения: очной и дистанционной. Определяет программное обеспечение, используемое для проведения итогового собеседования в дистанционной форме;

организует консультации по работе с выбранным программным обеспечением для сотрудников образовательной организации и участников итогового собеседования в дистанционной форме.

6.7. Программное обеспечение для проведения итогового собеседования в дистанционной форме должно быть знакомо участникам итогового собеседования. Программное обеспечение должно обеспечивать:

качественную двунаправленную передачу аудио и видео между участником собеседования и экзаменатором-собеседником;

возможность подключения эксперта, технического специалиста, при необходимости;

временную демонстрацию рабочего стола или электронного документа с рабочего места экзаменатора-собеседника участнику.

6.8. Руководитель образовательной организации не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования обеспечивает создание комиссии по проведению и комиссии по проверке итогового собеседования.

В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:

ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;

организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования в очной форме и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);

организатор в аудитории подготовки, обеспечивающий соблюдение порядка в аудитории подготовки и выполняющий инструктаж участников итогового собеседования в очной форме;

экзаменаторы-собеседники, которые проводят собеседование с участниками итогового собеседования, проводят инструктаж участника собеседования по выполнению заданий, а также обеспечивают проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксируют время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);

технические специалисты, обеспечивающие получение КИМ итогового собеседования от РЦОИ, а также обеспечивающие подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования и подготовку и проведение итогового собеседования в дистанционной форме.

В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят: