ИСО/МЭК 17020 придает наибольшее значение предотвращению неуместного вмешательства в инспекционную деятельность. (4.1.2) требует, чтобы коммерческое, финансовое и иное давление не ставило под угрозу беспристрастность и признает, что контакты органа или персонала (4.1.3) потенциально ставят под угрозу беспристрастность и для поддержания беспристрастности могут потребоваться меры контроля (4.1.4). Наконец, он рассматривает независимость и классифицирует органы по их независимости на типы A, B и C, чтобы охарактеризовать взаимосвязь между органом инспекции и объектом инспекции. Дополнительную информацию дает приложение 2.
4.1.3 n1 "Постоянно" означает, что орган инспекции выявляет риск всякий раз, когда происходят события, которые могли бы иметь отношение к беспристрастности органа инспекции.
4.1.3 n2 Органу инспекции следует описывать любые свои отношения или отношения своего персонала, которые могут повлиять на его беспристрастность, в той мере, в какой это уместно, используя организационные схемы или другие средства.
4.1.3 n3 В приложении 1 приводится пример возможного формата анализа риска беспристрастности.
4.1.4 n1 Угрозы и (противоправная) мотивация, направленные на инспекторов или иной персонал органа инспекции могут представлять серьезную угрозу для беспристрастности. Угрозы и (противоправная) мотивация могут исходить как извне, так и изнутри органа инспекции и могут возникнуть в любой момент. Органу инспекции следует фиксировать предполагаемые и прямые риски беспристрастности инспекторов. Органу инспекции следует обеспечить осведомленность всего персонала, работающего от имени органа инспекции, об обязанности действовать беспристрастно, его вовлеченность соответственным образом в реализацию мер по обеспечению беспристрастности, осуществляемых органом инспекции, и обеспечить ему надлежащий доступ для осуществления записей по мере возникновения поводов. В анализы рисков беспристрастности органа инспекции следует включать подробную информацию о мерах реагирования органа инспекции на такие риски.
4.1.5 n1 Органу инспекции следует иметь документированное заявление, подчеркивающее его приверженность беспристрастности при осуществлении своей инспекционной деятельности, управлении конфликтами интересов и обеспечении объективности своей инспекционной деятельности. Действия, исходящие от высшего руководства, не должны противоречить указанному заявлению.
4.1.5 n2 Один из способов для высшего руководства подчеркнуть свою приверженность беспристрастности - сделать общедоступными соответствующие заявления и политики.
4.1.6 n1 Допускается, чтобы орган инспекции имел различные типы независимости (тип A, B или C) для различных видов инспекционной деятельности, входящей в область аккредитации. Однако орган инспекции не может устанавливать различные типы независимости для одной и той же инспекционной деятельности.
4.1.6 n2 Соответствие требованиям независимости типа A A.1b и A.1.c является безусловным (да или нет), что означает, что частичное соблюдение требований независимости типа A невозможно. Это также означает, что анализ риска, приводящий к принятию мер контроля для минимизации рисков беспристрастности в ситуации, когда нет соответствия этим требованиям типа A, невозможен. Следовательно, возможно только устранение ситуации, которая не соответствует этим требованиям типа A.