Действующий

Протокол семьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

13. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае отсутствия напряжения в контактной сети на перегоне или станции, неисправности контактной сети, повреждения токоприемников локомотива

13.1. В случае длительной остановки на перегоне или станции из-за отсутствия напряжения в контактной сети или неисправности крышевого оборудования локомотива, контактной сети машинист должен:

остановить поезд, по возможности на благоприятном профиле;

сообщить об этом по поездной радиосвязи дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру и машинистам встречных и вслед идущих поездов о причине остановки поезда.

При необходимости, закрепить головную часть поезда ручными тормозами с применением, при необходимости, тормозных башмаков, находящихся на локомотиве.

13.2. Поездной диспетчер немедленно вызывает машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути и дополнительно сообщает об остановке поезда вследствие внезапного повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения.

13.3. После остановки поезда машинист обязан:

перед покиданием кабины управления для осмотра токоприемников и устройств контактной сети привести в действие автоматические тормоза поезда, вспомогательный тормоз локомотива;

путем прохода вдоль локомотива без подъема на крышу электроподвижного состава проверить визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети. О результатах осмотра доложить дежурному по ближайшей станции;

если поврежденный токоприемник находится в пределах габарита и не может в пути следования коснуться контактного провода и крыши электроподвижного состава, по согласованию с поездным диспетчером продолжить движение на исправных токоприемниках, предварительно отключив поврежденный токоприемник от силовой цепи;

при необходимости увязки токоприемника через дежурного по станции получить уведомление о снятии напряжения с контактной сети на месте повреждения и совместно с работниками, прибывшими для оказания помощи, увязать токоприемники;

заказать вспомогательный локомотив, если число рабочих токоприемников электроподвижного состава при отключении от силовой цепи поврежденных токоприемников будет не соответствовать инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации.