Действующий

Протокол семьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

     5.1. Порядок действий в случае возникновения пожара в вагоне состава грузового поезда

5.1.1 При возникновении пожара в поезде машинист обязан по поездной радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, о случившемся.

5.1.2 Подавать звуковой сигнал большой громкости пожарной тревоги (один длинный, два коротких). По согласованию с поездным диспетчером принять решение следовать до ближайшей станции (разъезда), либо остановить поезд на участке, по возможности благоприятном для подъезда пожарных машин (у шоссейных дорог, переездов).

5.1.3 При пожаре в вагоне с опасными грузами остановить поезд в таком месте, чтобы в случае взрыва в горящем вагоне уберечь людей и животных от гибели или отравления, а станционные, складские и другие здания, мосты, находящийся на путях подвижной состав от повреждений и пожара.

5.1.4 Уточнить вагон, в котором обнаружен пожар, передать поездному диспетчеру, дежурному по станции наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах, а при наличии опасного груза - его количество, номер аварийной карточки и размеры горящей зоны.

5.1.5 После остановки по возможности произвести закрепление оставляемой части поезда тормозными башмаками, расцепить состав и отвести горящий вагон на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, и после закрепления горящего вагона отвести состав на безопасное расстояние. В дальнейшем действовать в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающего лица.

5.1.6. Запрещается останавливать поезд с горящими вагонами независимо от рода груза:

на железнодорожных мостах и в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных и тяговых подстанций, газовых и нефтяных трубопроводов, деревянных строений, а также в местах, создающих угрозу быстрого распространения огня, препятствующих организации тушения пожара;

на электрифицированных линиях железных дорог под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков.