3.1. После получения сообщения от поездного диспетчера или дежурного по станции о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами (ушедших со станции вагонов), немедленно остановить поезд экстренным торможением, одновременно подтвердить полученное сообщение и уточнить время ухода состава навстречу.
3.2. Машинист, ориентируясь по показаниям проходных светофоров и АЛСН, в зависимости от поездной обстановки и наличии времени должен:
по поездной радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и машинисту вслед идущего поезда о месте остановки;
отцепить локомотив, предварительно закрепив головные вагоны тормозными башмаками, взятыми с локомотива, и отъехать от состава на возможно большее расстояние;
привести локомотив в нерабочее состояние, опустить токоприемники, заглушить дизель, покинуть кабину управления и, при наличии времени, соблюдая меры личной безопасности, следовать навстречу движущемуся поезду для укладки тормозных башмаков. После укладки тормозных башмаков немедленно отойти от пути на безопасное расстояние.
3.3. При отсутствии времени для отцепки локомотива от состава машинист приводит его в нерабочее состояние, затормаживает и покидает его.
3.4. В случае ухода вагонов со станции на перегон действия машиниста аналогичны вышеуказанным.