Действующий

Протокол семьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

Раздел 1

     

Общие положения

1. При ведении поезда по участку о каждой остановке поезда на перегоне, а также при возникновении аварийной или нестандартной ситуации машинист информирует по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера, и машинистов встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, о причине остановки поезда.

Если остановка поезда вызвана падением давления в тормозной магистрали, то машинист в первую очередь обязан вызвать дежурного впереди находящейся станции, с тем, чтобы была возможность предупредить машиниста встречного поезда об остановке поезда по падению давления в тормозной магистрали и отсутствии информации о габарите по смежному пути.

2. При необходимости покинуть кабину управления машинист обязан:

после остановки довести торможение до полного служебного с общим снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5-1,7 кгс/см от установленного зарядного давления, с последующим переводом ручки крана машиниста в 3 положение (перекрыша без питания тормозной магистрали);

привести в действие вспомогательный тормоз локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах от 3,8 до 4,0 кгс/см;

закрутить ручной тормоз или включить стояночный тормоз локомотива, при необходимости закрепить поезд тормозными башмаками;

извлечь реверсивную рукоятку или ключ активации пульта кабины управления в зависимости от наличия на подвижном составе;

взять c собой переносную радиостанцию (мобильный телефон), закрыть входные двери локомотива на ключ;

включить буферные фонари с красными огнями.

При покидании кабины управления машинисту запрещается обесточивать электрические цепи на локомотиве обеспечивающие, нормальную и бесперебойную работу автотормозного оборудования.

Машинисту запрещается покидать локомотив более чем на 20 минут, а также, если поезд остановлен на подъеме или спуске и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах.

3. Для ускорения передачи информации о вынужденной остановке поезда на перегоне, возникновении аварийной или нестандартной ситуации, применяется следующая единая форма передачи начала сообщения:

"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда N ____, фамилия ___ (работаю без помощника машиниста), остановился на _____ км, пикета ____, четного (нечетного) пути перегона _____ вследствие (указать причину)". Если нарушен габарит, добавляет: "габарит по _____ пути нарушен" или "сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею". Будьте бдительны!".

Сообщение при необходимости повторяется несколько раз. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, а также, поездной диспетчер и дежурные по станции обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.

Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда или возникновении аварийной и нестандартной ситуации воспринята машинистом вслед идущего и встречного поезда, дежурными по станциям, ограничивающим перегон, поездным диспетчером.

4. Во всех случаях, когда требуется остановка встречного поезда, машинист остановившегося поезда обязан включить красные огни фонарей у буферного бруса, при появлении встречного поезда по соседнему пути вызвать по радиосвязи машиниста и сообщить ему об опасности, одновременно подавать сигнал миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала. Красные огни фонарей у буферного бруса и мигающий прожектор на локомотиве стоящего на перегоне встречного поезда, при отсутствии информации о причине его стоянки, являются для машиниста встречного поезда сигналом остановки.

5. Машинист, встречного поезда, увидев красные огни фонарей у буферного бруса и мигание прожектором, подаваемые локомотивом встречного поезда, подает ответный сигнал прожектором, принимает меры к остановке, по возможности не проезжая локомотива остановившегося поезда. Дальнейшие свои действия согласовывает с поездным диспетчером и машинистом остановившегося поезда. Скорость движения вдоль стоящего состава не должна превышать 20 км/час, при этом машинист обязан соблюдать особую бдительность и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

6. Для оказания помощи в быстрейшем восстановлении движения машинист, поездной диспетчер и дежурный по станции могут привлекать и других работников железнодорожного транспорта, направляемых к остановившемуся поезду любым видом транспортных средств, о чем поездной диспетчер информирует машиниста локомотива.

7. Причастные работники должны быть обучены и проверены в знании требований данного Регламента.