4.3.1 При получении информации о саморасцепе автосцепных устройств или обрыве автосцепки поездной диспетчер через локомотивные бригады встречных, вслед идущих поездов или других работников железнодорожного транспорта, организует осмотр остановившегося состава, принимает меры к закреплению хвостовой части поезда ручными тормозами или тормозными башмаками, при этом выясняет:
на каком километре остановился локомотив;
расстояние между разъединившимися частями поезда;
причины саморасцепа (обрыва);
состояние расцепившихся автосцепок;
4.3.2 Машинист остановившегося поезда после закрепления хвостовой части обязан затребовать вспомогательный локомотив с бригадой в составе не менее двух человек в хвостовую часть поезда.
4.3.3 По прибытию вспомогательного локомотива произвести соединение поезда, при этом скорость сцепления частей поезда не должна превышать 3 км/ч.
4.3.4 При невозможности соединения согласовать с поездным диспетчером порядок вывода состава на станцию по частям.