Действующий

Протокол семьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

2. Порядок действий машиниста и причастных работников в случае отказа тормозов

2.1. Если после первой ступени торможения не получен начальный тормозной эффект в грузовом поезде в течение 20-30 секунд или во время следования обнаружен отказ автотормозов машинист обязан:

применить экстренное торможение;

привести в действие вспомогательный и ручной тормоз локомотива, песочницу, если локомотив оборудован рекуперативным или реостатным тормозом, применить соответствующее торможение;

одновременно сообщить по поездной радиосвязи дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру и машинисту встречного и вслед идущего поезда по форме:

"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда N ____, фамилия ___ (работаю без помощника машиниста), следую по перегону ____, километру ___, потерял управление тормозами. Примите меры к остановке";

повторять сообщение до получения ответа от поездного диспетчера или от одного из дежурных по станции, ограничивающей перегон;

подавать сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких).

2.2. Если поезд с неудовлетворительной работой тормозов удалось остановить, и он остановился на уклоне, а в период зарядки тормозов не может быть удержан на месте локомотивным тормозом, то в зависимости от профиля пути и веса поезда машинист обязан закрепить головную часть состава тормозными башмаками, находящимися на локомотиве.

2.3. При остановке поезда на перегоне поездной диспетчер:

вызывает машинистов встречного, вслед идущего поезда или движущегося по смежному пути и дополнительно сообщает об остановке поезда времени и причине остановки;

по докладам машинистов локомотива вслед идущего и встречного поезда убеждается в том, что информация об остановке поезда ими воспринята;

через локомотивные бригады встречных, вслед идущих поездов или других работников железнодорожного транспорта, организует осмотр остановившегося состава и совместно с машинистом поезда, вынужденно остановившегося на перегоне, принимает решение о его выводе с перегона.