4.2.1 Получив сообщение о сходе вагонов с выходом за габарит, поездной диспетчер принимает дополнительные меры по оповещению машинистов вслед идущего поезда и движущегося по смежному пути, об остановке поезда вследствие схода подвижного состава и нарушении габарита.
4.2.2 При сходе подвижного состава поездной диспетчер, через локомотивные бригады встречных, вслед идущих поездов или других работников железнодорожного транспорта, обязан выяснить:
имеются ли человеческие жертвы;
наличие габарита по смежному пути;
километр и пикет остановки головы поезда после схода подвижного состава;
характер местности (насыпь, уклон, площадка, мост и т.д.), километр, пикеты, на которых произошел сход подвижного состава, имеются ли подъезды к железнодорожному полотну, профиль пути;
сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива), из них - количество подвижного состава, стоящего на железнодорожном полотне или лежащих на боку;
какой вагон сошел первым по счету от головы поезда, род подвижного состава (груженые или порожние), имеются ли среди сошедших вагонов цистерны, с каким грузом;
в каком состоянии контактная сеть, количество поврежденных опор контактной сети.
4.2.3 Машинист остановившегося поезда вскрывает поездные документы и проверяет наличие в сошедших вагонах вагоны с опасными грузами, при их наличии передает поездному диспетчеру, дежурному по станции номера аварийных карточек.