6.1. При отказе на локомотиве тягового оборудования или других неисправностей, обеспечивающих ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа, машинисту запрещается отправляться на перегон со станции.
6.2. При неисправности локомотива машинист обязан:
остановить поезд по возможности на станции, площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;
привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива на максимально допустимое давление в тормозных цилиндрах;
при необходимости набрать воздух в запасной резервуар токоприемника;
немедленно объявить о причинах остановки по радиосвязи машинистам локомотивов, следующих по перегону, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон.
6.3. После получения подтверждающего ответа об услышанной информации от одного из дежурных по станции, приступить к работам по устранению возникшей неисправности.
С указанием времени остановки начинается 10-минутный отсчет времени для определения и устранения возникшей неисправности или иное время в соответствии с нормативными актами государства-участника Содружества, на территории которого произошла остановка.
6.4. При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут (или иное время в соответствии с нормативными актами государства-участника Содружества, на территории которого произошла остановка) после остановки поезда, через дежурного ближайшей станции, поездного диспетчера затребовать вспомогательный локомотив с указанием, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В случае, когда неисправность на локомотиве может привести к истощению тормозной магистрали, уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки.
6.5. Если был затребован вспомогательный локомотив, то, после устранения неисправности, разрешено начать движение только после доклада дежурному по станции о возможности дальнейшего следования. Порядок дальнейшего следования определяется поездным диспетчером.