Цифровая трансформация направлена на решение следующих проблем:
неполный набор данных сферы науки и высшего образования, и как следствие, невозможность их использования для принятия управленческих решений;
отсутствие системных мер по управлению данными в сфере науки и высшего образования;
недостаточное распространение инструментов и практик использования данных для принятия управленческих решений;
разобщенность потоков данных и бизнес-процессов в сфере науки и высшего образования;
недостаточный уровень цифровизации образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
отсутствие методологии для оценки текущего состояния и прогнозирования развития цифровой зрелости образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
медленное и неэффективное внедрение сквозных технологий в деятельность образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
отсутствие подхода, ориентированного на пользователя на протяжении всего жизненного цикла сервисов;
низкий коэффициент использования готовых к применению средств для проведения исследований;
недостаточная обеспеченность организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, необходимой инфраструктурой;
отсутствие единого инструмента мониторинга и централизованного сбора и анализа данных об уровне цифровизации образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
нестандартизированные и узконаправленные инструменты мониторинга уровня загруженности и состояния оборудования;
неравномерный ландшафт информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
недостаточный уровень цифровой квалификации административно-управленческого персонала для разработки плана цифрового развития и стратегии цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования;
недостаточная оперативность запуска новых проектов и процессов;
недостаточная скорость реагирования на изменения внешних запросов;
отсутствие единого цифрового пространства для получения услуг образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
недостаточная распространенность цифровых инструментов предоставления услуг в электронном виде для работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
Вызовами цифровой трансформации являются:
организация работы, направленной на повышение качества данных, собираемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и образовательными организациями высшего образования и научными организациями;
разработка и внедрение в деятельность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций инструментов, обеспечивающих использование данных для принятия управленческих решений;
создание условий по повышению рейтинга открытости Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в части уровня открытости информации и уровня открытых данных;
разработка инструментов по обеспечению оценки и мониторинга уровня "цифровой зрелости" образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
обеспечение высокого уровня деятельности организаций, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, в части инфраструктурного и кадрового направления;
разработка инструментов по повышению уровня цифровых компетенций работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
создание условий, способствующих разработке и внедрению новых сервисов в образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
формирование механизмов и инструментов, обеспечивающих эффективный и прозрачный процесс закупки, обслуживания оборудования и программного обеспечения в образовательных организациях высшего образования и научных организациях;