Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения

4.3. Рекомендуемые действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при землетрясениях

     

4.3.1. С установлением на территории режима ЧС целесообразно вводить в действие планы всех служб первоочередного ЖОН, а во всех органах управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, устанавливать круглосуточный режим работы.

В зону ЧС целесообразно направить оперативную группу по жизнеобеспечению в составе группы всех видов разведок; общей, инженерной, медицинской, тыловой, пожарной, химической, радиационной. Включенным в состав оперативной группы руководителям служб первоочередного ЖОН или их заместителям рекомендуется выполнять задачи, предусмотренные их планами.

При пункте управления предлагается создать диспетчерский пункт для оперативного управления процессом жизнеобеспечения в течение всего периода ликвидации ЧС.

Оперативной группе в первые часы после возникновения ЧС рекомендуется осуществить следующие действия:

организовать развертывание пункта управления в зоне ЧС со средствами дальней и ближней радиосвязи, который функционирует в течение всего периода ликвидации последствий землетрясения;

оценить общие масштабы разрушений зданий, сооружений и провести оценку состояния всех населенных пунктов в зоне ЧС.

С получением председателем КЧСиОПБ предварительных данных всех видов разведок в пострадавшие населенные пункты целесообразно направить разведывательные группы, решающие в интересах первоочередного ЖОН в этих населенных пунктах следующие задачи:

уточнение численности и состояние пострадавшего населения;

определение состояние зданий, сооружений, предприятий инженерной и социальной инфраструктур каждого населенного пункта;

оценка возможности использования предприятий, объектов, инженерных сетей каждого населенного пункта и их обслуживающего персонала для ЖОН этих населенных пунктов;

определение объемов и сроков аварийно-восстановительных работ на объектах системы водоснабжения, энерго- и теплоснабжения, объектах коммунально-бытового обеспечения, производства хлеба и других продуктов питания;

определение численности населения, потерявшего жилье, и возможности использования зданий, сооружений, убежищ, других общественных зданий, судов, железнодорожных вагонов для его временного размещения в них, а также потребности в мобильных ПВР на основе палаток, сборных и контейнерных домов, юртах и т.п.);

уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации из зоны ЧС.

Членам оперативной группы от служб первоочередного ЖОН в каждом пострадавшем от землетрясения населенном пункте, в зависимости от численности и состояния их населения и состояния зданий и инженерной инфраструктуры, рекомендуется определить места:

развертывания мобильных ПВР;

размещения мобильных объектов коммунально-бытового обслуживания населения (полевых банно-прачечных комбинатов, душевых, туалетов, тепловых установок, передвижных дизельных силовых и осветительных агрегатов с соответствующей арматурой и т.п.);

пунктов выдачи продуктов питания и места приготовления и раздачи горячей пищи и воды;

развертывания медицинских формирований ВСМК;

размещения пункта междугородной связи;

размещения временных складов материальных средств связи;

размещения складов ГСМ и жидкого топлива для технических средств и транспорта, работающего в зоне ЧС;

свалок строительного мусора от разборки и расчистки завалов;

захоронения погибших и умерших;

скотомогильников.

На основании данных разведки и результатов работы оперативной группы начальникам служб жизнеобеспечения целесообразно внести коррективы в планы всех служб ЖОН, определить конкретные населенные пункты в зоне ЧС, режим работы подразделений невоенизированных формирований, служб, их численный состав и техническую оснащенность, маршруты и время их выдвижения в зону ЧС.

4.3.2. Управление действиями всех служб рекомендуется осуществлять из диспетчерского пункта основного пункта управления председателя территориальной КЧСиОПБ через дежурно-диспетчерские пункты органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты на селения и территорий от ЧС, органов управления здравоохранением, при нижестоящих органах исполнительной власти.

Независимо от обстановки в зоне ЧС, после получения команды о введении в действие планов первоочередного ЖОН, в эту зону одновременно со спасательными формированиями, медицинскими формированиями ВСМК рекомендуется осуществить доставку воды в места работы спасателей, медицинских работников, противопожарных подразделений и аварийных бригад для работ на сетях газо-, тепло-, электро- и водоснабжения.

Остальным формированиям (отрядам, группам) целесообразно выдвигаться в соответствии с откорректированным временем согласно планам.