8.1. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пунктах 1.10 и 6.3 настоящего Положения.
8.2. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
8.3. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
8.4. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.5. Досудебный порядок подачи жалобы:
8.5.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2023 года N 1776-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8.5.2. Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.5.3. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.5.4. Жалоба рассматривается председателем (первым заместителем председателя, заместителем председателя) Комитета в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.5.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в городе Москве, имеют право на досудебное обжалование:
8.5.5.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
8.5.5.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий.
8.5.5.3. Предписаний об устранении выявленных нарушений.
8.5.5.4. Действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.6. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.7. Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен председателем (первым заместителем председателя, заместителем председателя) Комитета.
8.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
8.11. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
8.11.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
8.11.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
8.12. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8.13. Жалоба должна содержать:
8.13.1. Наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются.
8.13.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.