85. Выбор подходящих вспомогательных веществ для лекарственного препарата для детей является одним из ключевых элементов его фармацевтической разработки.
86. Несмотря на то что основные положения по использованию определенного вспомогательного вещества в препаратах для взрослых и детей аналогичны, следует особо рассмотреть безопасность включения любого вспомогательного вещества в лекарственные препараты для детей. Это касается и вспомогательных веществ, обычно применяемых для использования в лекарственных препаратах для взрослых или присутствующих в зарегистрированных лекарственных препаратах для детей. Использование вспомогательного вещества у детей конкретной возрастной группы может приводить к другому действию, чем у взрослых или детей иных возрастов. Также вспомогательное вещество может различным образом влиять на развивающиеся системы организма ребенка. При наличии ограниченных данных о безопасности вспомогательного вещества следует придерживаться консервативного подхода при обосновании возможности его использования для конкретной возрастной группы.
87. В целом при выборе подходящего вспомогательного вещества для включения в состав лекарственного препарата для детей учитываются следующие аспекты:
а) технологическое назначение вспомогательных веществ в лекарственной форме и их взаимозаменяемость;
б) профиль безопасности вспомогательного вещества для детей в целевой возрастной группе (группах) на основании однократного и суточного воздействия (а не концентрации или дозировки лекарственного препарата);
в) ожидаемая продолжительность лечения, то есть краткосрочная (однократная доза в течение нескольких дней) в сравнении с долгосрочной (недели, месяцы, хроническая);
г) тяжесть состояния, подлежащего лечению (например, заболевание, угрожающее жизни) и терапевтические альтернативы;
д) приемлемость лекарственных форм для детей, включая вкусовые качества (например, местная боль, вкус);
е) аллергия и сенсибилизация.
88. В случае если при разработке состава дозированной лекарственной формы невозможно избежать использования вспомогательных веществ с идентифицированным риском, их вклад в уровень риска выбранной лекарственной формы и пути введения следует сбалансировать за счет применением других дозированных лекарственных форм и путей введения, которые не требуют использования таких вспомогательных веществ. Следует предоставить всестороннее обоснование фармацевтической разработки с учетом соотношения "польза - риск" для случая возможной взаимозаменяемости.
89. Новые данные могут свидетельствовать о существовании проблем безопасности, связанных с вспомогательными веществами, у ранее разрешенных к использованию педиатрических лекарственных препаратов, в случае их применения в дозе выше определенной суточной дозы или для определенной целевой возрастной группы (групп). В этих случаях в качестве меры предосторожности рекомендуется избегать использования вспомогательных веществ, которые могут вызывать озабоченность в отношении новых разработанных педиатрических лекарственных препаратов, до получения научно обоснованных результатов исследований безопасности этих вспомогательных веществ.
90. Использование нового вспомогательного вещества (то есть впервые используемого вспомогательного вещества в лекарственном препарате или применяемого новым путем введения) имеет основное значение для фармацевтической разработки и может быть обосновано надлежащими доклиническими исследованиями, однако необходимо понимать, что проблемы безопасности могут проявиться только при применении лекарственного препарата в более широком масштабе. Следовательно, преимущество применения нового вспомогательного вещества в составе конкретного лекарственного препарата следует в достаточной степени соотнести с использованием других вспомогательных веществ с установленным профилем безопасности, других лекарственных форм или других путей введения.
91. Аллергия может возникать в раннем детском возрасте, и дети могут быть легче сенсибилизированы, чем взрослые. Для предотвращения сенсибилизации и расширения возможностей лечения детей с аллергией заявителям, по возможности, следует избегать применения вспомогательных веществ, известных своей способностью вызывать сенсибилизацию или аллергические реакции.
92. При выполнении алгоритма оценки профиля безопасности каждого вспомогательного вещества в лекарственной форме для детей, приведенного на рисунке и формировании общего заключения о необходимости (отсутствии необходимости) представления дополнительных данных следует использовать следующие источники информации (в порядке убывания их значимости):