Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве (с изменениями на 27 марта 2024 года)

8. Обжалование решений Департамента культуры города Москвы, действий (бездействия) его должностных лиц


8.1. Правом на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 8.2 настоящего Положения.

8.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

8.2.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

8.2.3. Действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

8.3. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.

8.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1674-ПП. - См. предыдущую редакцию)

8.5. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

8.6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

8.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

8.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

8.9. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается уполномоченным заместителем руководителя Департамента, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля, либо по его поручению начальником структурного подразделения Департамента, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (лицом, его замещающим).

8.10. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного заместителя руководителя Департамента, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля, рассматривается руководителем Департамента.

8.11. Жалоба должна содержать:

8.11.1. Наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.

8.11.2. Наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.

8.11.3. Сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.

8.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями контрольного (надзорного) органа и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

8.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.

8.11.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

8.12. В случае наличия в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

8.12.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения.

8.12.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

8.13. Информация о решении, указанном в пункте 8.12 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

8.14. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

8.14.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.

8.14.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.