4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие Департамента, его должностных лиц с контролируемыми лицами осуществляется посредством встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами Департамента и контролируемым лицом или его представителем, запроса документов, иных материалов, посредством присутствия должностных лиц Департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.2. Получение документов и (или) сведений в целях, связанных с осуществлением регионального государственного контроля, осуществляется на безвозмездной основе от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
4.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.4. Взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.4.1. Документарная проверка.
4.4.2. Выездная проверка.
4.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.6. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.6.1. Осмотр.
4.6.1.1. Осмотр осуществляется должностным лицом Департамента в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.6.1.2. Результаты осмотра фиксируются должностным лицом Департамента в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные результаты имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.2. Опрос.
4.6.2.1. Порядок проведения опроса, результаты опроса фиксируются должностным лицом Департамента в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.3. Получение письменных объяснений.
4.6.3.1. Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.6.3.2. Должностное лицо Департамента вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников учреждения, являющегося контролируемым лицом, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.6.4. Истребование документов.
4.6.4.1. Истребуемые документы направляются в Департамент в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения, за исключением случаев, если Департаментом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Департамент на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Департамент, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Департамент осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.6.4.2. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Департамента вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.6.4.3. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6.4.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Департамент, независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления Департамента о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решение), в котором указываются:
4.7.1. Дата, время и место выпуска решения.
4.7.2. Кем принято решение.
4.7.3. Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.4. Вид контроля.
4.7.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Департамента (в том числе руководителя группы), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.