Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации в городе Москве (с изменениями на 27 марта 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

2.1.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля в соответствии с системой оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля относятся к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: высокий риск, средний риск, умеренный риск и низкий риск.

2.1.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется решением руководителя Департамента или уполномоченного заместителя руководителя Департамента в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска, предусмотренными в приложении 1 к настоящему Положению (далее также - критерии риска).

2.1.4. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска Департаментом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.

2.1.5. При рассмотрении Департаментом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.

2.1.6. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2.1.7. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается Департаментом и размещается в срок не позднее 1 июня текущего года в открытом доступе на официальном сайте Департамента и в ГИС "Открытый контроль".

2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.4-2.1.6 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение о соответствии или об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.

2.2.5. В случае, если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований:

2.3.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные в приложении 2 к настоящему Положению.

2.3.2. При формировании перечня индикаторов риска нарушения контролируемым лицом обязательных требований используется информация об объекте контроля, имеющаяся у Департамента и характеризующая вероятность несоблюдения на объекте контроля обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций:

2.3.2.1. Поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти.

2.3.2.2. Размещенная в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3.2.3. Полученная из городских информационных систем Правительства Москвы.

2.3.2.4. Полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления регионального государственного контроля.

2.3.2.5. Полученная из Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.

2.3.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2.4. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

2.4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

2.4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

2.4.2.1. Для категории высокого риска устанавливается одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

2.4.2.1.1. Документарная проверка - один раз в 3 года.