Действующий

Об утверждении Официальной статистической методологии наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен (с изменениями на 22 июля 2022 года)

7.5 Формирование объемов потребления и долей объемов потребления товаров и услуг в субъектах Российской Федерации

     

46. Для расчета средних цен по отдельным видам товаров и услуг используются данные об объемах потребления и долях объемов потребления товаров и услуг отдельных субъектов Российской Федерации в общем объеме потребления товаров и услуг по Российской Федерации и федеральным округам.

Формирование объемов потребления (в количественном выражении) отдельных видов товаров и услуг по субъекту Российской Федерации осуществляется путем деления потребительских расходов, распределенных на все население субъекта Российской Федерации, на товар (услугу) за два смещенных года, в расчете на год, в тысячах рублей на среднюю потребительскую цену за два смещенных года по данному товару (услуге).

По позициям, вновь включаемым в набор товаров (услуг)-представителей в новом отчетном году, для которого формируется структура потребительских расходов населения, расчет объемов потребления товаров (услуг) осуществляется путем деления потребительских расходов за два смещенных года, рассчитанных в среднем на один год, в тысячах рублей, по данной позиции на цену декабря предшествующего года, вводимую в качестве базисной цены для расчета в отчетном году индекса потребительских цен по данной позиции.

Доли объемов потребления отдельных товаров и услуг в субъектах Российской Федерации определяются путем отнесения объема потребления товара (услуги) каждого субъекта Российской Федерации к общему объему его потребления по Российской Федерации.

, (16)

, (17)

где:

- объем потребления (в натуральных единицах) -го товара (услуги)-представителя субъекта Российской Федерации ;

- потребительские расходы населения в субъекте Российской Федерации на -й товар (услугу);

- средняя цена на -й товар (услугу)-представитель в субъекте Российской Федерации , рассчитанная за период, принятый для формирования весов для исчисления ИПЦ;

- доля объема потребления -ого товара (услуги)-представителя субъекта Российской Федерации в общем объеме ее потребления в России;

- товар (услуга)-представитель;

- субъект Российской Федерации;

- количество субъектов Российской Федерации.