40. В процессе перехода от традиционных методов регистрации потребительских цен к использованию "Больших данных", каждый субъект Российской Федерации будет находиться в определенной конфигурации источников данных. В каждом городе региона цена на конкретный товар (услугу)-представитель может быть зарегистрирована с использованием:
"Больших данных";
традиционных методов регистрации;
комбинирования "Больших данных" и традиционных методов.
В процессе отбора ценовых котировок из различных источников необходимо использовать системы альтернативных данных в порядке их приоритетности:
данные ККТ, предоставляемые ФНС России;
_________________
При наличии технической возможности использования данных.
данные ККТ из ГИС МТ.
Данные веб-скрейпинга рассматриваются как дополнительный источник данных о ценах и могут комбинироваться с любым из вышеперечисленных источников и традиционной регистрацией цен.
Из источников альтернативных данных отбираются ценовые котировки по каждому городу для каждого товара (услуги)-представителя в соответствии с определенным минимальным количеством котировок. Если сведений из источников Больших данных недостаточно, то используются данные традиционной регистрации.
а) Определение источников информации о ценах.
В случае наличия в конкретном городе достаточного количества ценовых котировок в рамках определенного товара (услуги)-представителя и организаций, полученных на основе "Больших данных" (данных ККТ или веб-скрейпинга), традиционные методы регистрации по отношению к данному товару (услуге)-представителю не применяются.
В обратном случае данные о ценах для расчета ИПЦ комбинируются путем дополнения традиционным источником наблюдения, т.е. сбором информации регистраторами цен.
"Большие данные" могут быть комбинированы с традиционными данными на разных этапах расчета индексов цен:
расчет индивидуальных индексов цен на товар (услугу)-представитель;
расчет агрегатных индексов цен на товар (услугу)-представитель;
расчет сводного индекса цен.
Существуют несколько вариантов комбинирования данных для разных товаров (услуг), например, комбинирование на уровне расчета индивидуальных индексов цен на товар (услугу)-представитель, когда, изменения цен в ряде организаций (определенных на этапе составления выборки) происходят на основе данных ККТ, а в ряде организаций (например, на розничных рынках) - традиционным методов регистрации.
_________________
При наличии технической возможности использования данных.
Для того, чтобы сформировать определенную конфигурацию методов сбора данных, каждый субъект Российской Федерации и города в нем должны руководствоваться принципами, приведенными ниже.
б) Принципы комбинирования нескольких источников информации.
При принятии решения об использовании источников информации о ценах и их комбинировании в расчете ИПЦ, основополагающими являются следующие принципы:
определение типа регистрации цен осуществляется для товара (услуги)- представителя в каждом отдельном городе;
преимущественно используются "Большие данные";
для использования "Больших данных" должно быть обеспечено достаточное покрытие конкретного сегмента организаций в городе (например, сетевые магазины);
данные веб-скрейпинга используются наряду с данными ККТ и данными традиционной регистрации цен;