Объем выборки крупных, средних и малых организаций торговли (сферы услуг) в зависимости от их числа в базовом городе
N | Группы по количеству организаций торговли | Заданный объем выборки - , |
до 10 | 100 | |
от 11 до 300 | 30 | |
от 301 до 1000 | 20 | |
более 1000 | 10 |
Расчетный объем определяется по каждой совокупности .
Например, расчетный объем выборки для совокупности определяется по формуле:
, (2)
где:
- расчетный объем выборки в -ом городе;
- объем генеральной совокупности организаций торговли продовольственными товарами (основа выборки);
- заданный объем выборки, в процентах.
Объем выборки индивидуальных предпринимателей () занимающихся торговлей и оказывающих услуги, также рассчитывается в зависимости от их количества в городе. В случае, если число индивидуальных предпринимателей составляет менее 1000, объем выборки будет равен 5%, а свыше 1000 - 2%.
На следующем этапе осуществляется анализ соответствия отобранных организаций торговли и сферы услуг требованиям, предъявленным к базовым организациям, и осуществляется коррекция выборки. В число базовых организаций добавляются сетевые магазины (включая магазины одной сети расположенные рядом) если они не вошли в базовую совокупность путем случайного отбора.
Для проведения, в случае необходимости, замены базовых организаций формируется резерв из дополнительных организаций торговли и сферы услуг, в которых ассортимент товаров, условия реализации и уровень цен идентичны имеющимся в организациях, включенных в основное наблюдение за ценами.
Выбранные для наблюдения за ценами объекты торговли и сферы услуг, в которых регулярно производится регистрация потребительских цен, считаются базовыми.