Действующий

Об утверждении Официальной статистической методологии наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен (с изменениями на 22 июля 2022 года)

Таблица 1

Объем выборки крупных, средних и малых организаций торговли (сферы услуг) в зависимости от их числа в базовом городе

N
п/п

Группы по количеству организаций торговли
(сферы услуг) в городе

Заданный объем выборки - ,
в % от , ,

до 10

100

от 11 до 300

30

от 301 до 1000

20

более 1000

10

     

          Расчетный объем определяется по каждой совокупности .

Например, расчетный объем выборки для совокупности определяется по формуле:

, (2)

где:

- расчетный объем выборки в -ом городе;

- объем генеральной совокупности организаций торговли продовольственными товарами (основа выборки);

- заданный объем выборки, в процентах.

Объем выборки индивидуальных предпринимателей () занимающихся торговлей и оказывающих услуги, также рассчитывается в зависимости от их количества в городе. В случае, если число индивидуальных предпринимателей составляет менее 1000, объем выборки будет равен 5%, а свыше 1000 - 2%.

На следующем этапе осуществляется анализ соответствия отобранных организаций торговли и сферы услуг требованиям, предъявленным к базовым организациям, и осуществляется коррекция выборки. В число базовых организаций добавляются сетевые магазины (включая магазины одной сети расположенные рядом) если они не вошли в базовую совокупность путем случайного отбора.

Для проведения, в случае необходимости, замены базовых организаций формируется резерв из дополнительных организаций торговли и сферы услуг, в которых ассортимент товаров, условия реализации и уровень цен идентичны имеющимся в организациях, включенных в основное наблюдение за ценами.

Выбранные для наблюдения за ценами объекты торговли и сферы услуг, в которых регулярно производится регистрация потребительских цен, считаются базовыми.