18. Для товаров и услуг, на которые устанавливаются специальные цены (скидки), регистрация цен имеет определенные особенности.
Специальные цены на товары (услуги), имеющие временный характер или действующие в отдельных организациях торговли (сферы услуг), используются для учета при регистрации цен в случае выполнения следующих условий:
сниженные цены доступны для всех категорий покупателей;
информация о скидках доступна покупателям при совершении покупки;
товары (услуги) пользуются спросом;
скидки действуют в течение определенного времени (не менее недели).
При этом необходимо учитывать, что после окончания периода действия скидок соответственно будет зафиксировано повышение цен.
Специальные цены со скидкой не подлежат регистрации в том случае, если:
носят избирательный характер (дискретные скидки) и предоставляются только отдельным категориям покупателей (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и т.п.), а также при наличии карты постоянного покупателя;
установлены в связи с окончанием срока реализации товара или на товары ненадлежащего качества (поврежденные, загрязненные, имеющие производственный дефект), а также на товарные остатки (последняя пара обуви и т.п.);
носят кратковременный характер и действуют менее недели (цены выходного дня, акции при открытии магазина, праздничные акции);
применяются только при покупке определенного количества товаров (при покупке двух одинаковых товаров и т.п.);
установлены в связи с ликвидацией организации;
установлены на товары, реализуемые в магазинах распродаж, где периодически производится переоценка с дальнейшим снижением цен.
Допускается регистрировать цены по карте постоянного покупателя в крупных гипермаркетах (например, О’кей, Лента), если все покупатели имеют возможность получить данную карту бесплатно либо за условную быстро окупаемую стоимость.