14. Наблюдение за ценами и тарифами на товары и услуги на потребительском рынке и расчет индекса потребительских цен включает в себя следующие этапы работы:
а) Ежегодная часть:
Формирование выборок:
набора товаров (услуг)-представителей;
городов;
базовых организаций торговли и сферы услуг;
перечней товаров и услуг с конкретными потребительскими свойствами;
определение источников информации о ценах для каждого товара (услуги)-представителя в каждом субъекте Российской Федерации и порядок их комбинирования;
определение весов для расчета средних цен и индексов потребительских цен.
б) Регулярная часть:
Сбор данных о ценах и тарифах;
Расчет индексов потребительских цен на отдельные виды и группы товаров и услуг, а также сводного ИПЦ и оценки ИПЦ на все товары и услуги;
Расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;
Расчет стоимости различных наборов потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения;
Проверка достоверности информации об уровнях потребительских цен.
Процедура регистрации цен (тарифов) за отчетный период в базовой организации включает:
поиск и идентификацию товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами в соответствии с его детализированными характеристиками;
проверку неизменности детализированных характеристик товара (услуги) с заданными параметрами;
сравнение и изучение возможных отклонений фактической характеристики товара (услуги) от заданных параметров;
многоуровневое отсечение некорректных (экстремальных) ценовых котировок или ценовых котировок, не соответствующих методологическим принципам наблюдения за ценами для расчета ИПЦ;
фиксацию цены на товар (услугу)-представитель в случае его идентичности с товаром (услугой), на который была зарегистрирована цена (тариф) в базисном периоде;
замену на цену (тариф) другого товара (услуги) с аналогичными потребительскими свойствами из однородной ассортиментной группы в случае отсутствия наблюдаемого товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами;
анализ представительности нового товара (услуги) и спроса на него;
регистрацию цены (тарифа) на вновь отобранный товар (услугу) за отчетный и сопоставимый месяцы.