9. Единицами наблюдения в рамках расчета ИПЦ являются товары и услуги с конкретными потребительскими свойствами, описание которых включает наименование, производителя, марку, бренд, качественные и другие характеристики.
10. Объектами наблюдения являются расположенные в городах организации торговли и сферы услуг, в том числе осуществляющие продажи онлайн, т.е. в сети "Интернет".
ИПЦ формируется для городского населения с распространением данных о потребительских расходах домашних хозяйств на общую численность населения России и субъектов Российской Федерации по категории "Все население".
11. Источниками информации о потребительских ценах являются:
а) административные данные ФНС России - данные, получаемые на основе контрольно-кассовой техники (ККТ);
_________________
При наличии технической возможности использования данных.
б) данные Государственной информационной системы маркировки товаров (ГИС МТ) в части маркированных товаров;
в) данные, получаемые просеиванием веб-страниц торговых организаций;
г) данные онлайн-агрегаторов (авиа и железнодорожных билетов, туроператоров и др.);
д) данные, получаемые путем традиционной регистрации цен непосредственно с прилавков организаций.
11.1 Данные ККТ - данные о ценах на проданные товары и услуги, полученные из электронных чеков.
Данные предоставляются ФНС России в рамках соглашения об информационном взаимодействии, утвержденного приказом Росстата и ФНС России от 21 августа 2020 г. N 482/ЕД-7-1/598@ "О внесении дополнения в приложение N 1 к приказу Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы от 18 января 2008 г. N 5/ММ-3-11/14@ "О совершенствовании информационного взаимодействия Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы".
11.2 Данные ГИС МТ - данные о ценах на проданные товары, подлежащие маркировке.
Данные предоставляются ООО "Оператор-ЦРПТ" в рамках соглашения об информационном взаимодействии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики и Общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" от 26 апреля 2021 г. N с17/28.
11.3 Данные, полученные путем просеивания веб-страниц (веб-скрейпингом) - данные о ценах предложений с сайтов организаций.
Данные формируются на основе просеивания (скрейпинга) Интернет-страниц по ценовым котировкам.
11.4 Данные онлайн-агрегаторов - данные, получаемые на официальных сайтах организаций. В основном это данные о тарифах на услуги транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, туризма, гостиниц и др.
11.5 Данные традиционной регистрации цен - цены, собранные специалистами территориальных органов Росстата с использованием мобильных устройств сбора данных в ходе непосредственного посещения организаций торговли и сферы услуг, с их сайтов или путем опроса по телефону.