5.1. Информация для гражданина о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления услуги.
Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги (далее - жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для гражданина обязательным.
5.1.1. Гражданин может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления услуги;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
требование с гражданина при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления услуги.
5.1.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование учреждения социального обслуживания, должность и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица и (или) работника учреждения социального обслуживания, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения социального обслуживания, должностного лица и (или) работника учреждения социального обслуживания;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения социального обслуживания, должностного лица и (или) работника учреждения социального обслуживания. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
5.3. Органы (организации) и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица и работники, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в учреждение социального обслуживания, предоставляющее услугу.
Жалоба также может быть подана в ИОГВ, в ведении которого находится учреждение социального обслуживания, предоставляющее услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения социального обслуживания подается в ИОГВ, в ведении которого находится учреждение социального обслуживания.
5.4. Способы подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть подана:
в электронной форме;
в письменной форме на бумажном носителе.
5.4.1.1. Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется: