Высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется издать распорядительный акт, утверждающий:
- регионального координатора, под которым понимается уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или региональный ведомственный проектный офис, обеспечивающий создание новых мест дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации;
- комплекс мер ("дорожную карту") по созданию новых мест дополнительного образования в соответствии с Приложением N 1* к настоящим методическим рекомендациям;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
- перечень организаций, в которых создаются новые места дополнительного образования детей;
- перечень показателей создания новых мест дополнительного образования детей в соответствии с Приложением N 2* к настоящим методическим рекомендациям.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
При формировании перечня организаций, в которых создаются новые места, рекомендуем учитывать:
- необходимость создания новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение охвата детей дополнительным образованием, повышение его доступности и качества;
- обеспечение равных и общедоступных условий для занятий детей дополнительным образованием всех направленностей вне зависимости от территориальных особенностей расположения образовательных организаций и образовательных потребностей и возможностей детей, в том числе организация доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечения подвоза детей из труднодоступных территорий;
- необходимость определения приоритетов обновления содержания дополнительных общеразвивающих программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований;
- использование современных технологий, новых форм и методов обучения по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в форме создания школьных музеев, школьных театров, школьных медиацентров и школьных спортивных клубов и др.;
- необходимость обеспечения создания новых мест по различным направленностям дополнительного образования детей (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной), в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- необходимость обеспечения полного и эффективного использования закупаемой материально-технической базы, в том числе ее приоритетное использование для реализации долгосрочных дополнительных общеразвивающих программ в очной форме длительностью не менее 9 месяцев, а также совместной урочной и внеурочной деятельности на основании договоров о реализации образовательных программ в сетевой форме с общеобразовательными организациями, проведении мероприятий (в том числе олимпиад и конкурсов);
- необходимость обеспечения расчета создания новых ученико-мест дополнительного образования детей в соответствии с разделом 3 настоящих методических рекомендаций;
- информационную доступность создаваемых новых мест, в том числе внесение в региональные навигаторы дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации данных об образовательных организациях, программах дополнительного образования детей и детях от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования.
Вместе с тем, при формировании перечня организаций, в которых создаются новые места за счет средств субсидии из федерального бюджета, не допускается переоснащение существующих мест дополнительного образования.