ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2021 года N 978
О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 7 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1259 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2023 года N 663 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.07.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2023 года N 912 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.08.2023) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2023 года N 912);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2023 года N 912 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.08.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 декабря 2023 года N 1286 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.12.2023) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 7 декабря 2023 года N 1286).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.
(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)
3. Признать утратившими силу:
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1259. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 24 августа 2023 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2023 года)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля является:
соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных в статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2023 года N 912. - См. предыдущую редакцию)
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление регионального контроля Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);
начальник Управления регионального контроля Комитета;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела государственного надзора Управления регионального контроля Комитета;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела лицензионного контроля Управления регионального контроля Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
1.7. Объектами государственного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Положения (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - производственные объекты).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 1259. - См. предыдущую редакцию)
1.8. Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ЕГАИС, государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 августа 2023 года N 912. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга утвержден настоящим постановлением.
При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
меры стимулирования добросовестности;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета), в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3.1. Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, сайте Комитета не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4.1. Комитет проводит следующее мероприятие, направленное на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - мера стимулирования добросовестности):
присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего требования законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга (далее - репутационный статус).
3.4.2. Мера стимулирования добросовестности применяется Комитетом на основании заявления контролируемого лица, направляемого в электронном виде, по итогам оценки его соответствия критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения.
К заявлению о присвоении репутационного статуса прилагаются документы, подтверждающие соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения.
Заявление о присвоении репутационного статуса рассматривается Комитетом в течение 15 календарных дней со дня его регистрации в Комитете.
3.4.3. Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:
осуществление контролируемым лицом деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования;
отсутствие со стороны контролируемого лица нарушений обязательных требований, выявленных Комитетом и установленных вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания;
наличие неаннулированной и зарегистрированной в Комитете в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящего Положения декларации соблюдения обязательных требований (далее - Декларация);
полное и своевременное представление контролируемым лицом в Комитет информации (документов, сведений), предусмотренной (предусмотренных) обязательными требованиями и (или) запрашиваемой Комитетом в рамках предоставленных полномочий (при условии направления Комитетом контролируемому лицу запросов о представлении такой информации в оцениваемом периоде);