Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 978

О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2019 N 100 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2019 N 822 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2019 N 100".

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 года N 978

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль).

1.2. Предметом государственного контроля является:

соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных в статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;

соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление регионального контроля Комитета (далее - заместитель председателя Комитета);

начальник Управления регионального контроля Комитета;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела государственного надзора Управления регионального контроля Комитета;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1-й категории отдела лицензионного контроля Управления регионального контроля Комитета.

1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета;

заместитель председателя Комитета.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

1.7. Объектами государственного контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Положения (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.

1.8. Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля


2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга утвержден настоящим постановлением.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля


При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

меры стимулирования добросовестности;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета), в средствах массовой информации и в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


3.3.1. Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, сайте Комитета не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Меры стимулирования добросовестности


3.4.1. Комитет проводит следующее мероприятие, направленное на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - мера стимулирования добросовестности):

присвоение контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего требования законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга (далее - репутационный статус).

3.4.2. Мера стимулирования добросовестности применяется Комитетом на основании заявления контролируемого лица, направляемого в электронном виде, по итогам оценки его соответствия критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения.

К заявлению о присвоении репутационного статуса прилагаются документы, подтверждающие соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, указанным в пункте 3.4.3 настоящего Положения.

Заявление о присвоении репутационного статуса рассматривается Комитетом в течение 15 календарных дней со дня его регистрации в Комитете.

3.4.3. Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:

осуществление контролируемым лицом деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования;

отсутствие со стороны контролируемого лица нарушений обязательных требований, выявленных Комитетом и установленных вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания;

наличие неаннулированной и зарегистрированной в Комитете в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящего Положения декларации соблюдения обязательных требований (далее - Декларация);

полное и своевременное представление контролируемым лицом в Комитет информации (документов, сведений), предусмотренной (предусмотренных) обязательными требованиями и (или) запрашиваемой Комитетом в рамках предоставленных полномочий (при условии направления Комитетом контролируемому лицу запросов о представлении такой информации в оцениваемом периоде);

принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях, объявленных Комитетом контролируемому лицу и не отозванных в соответствии с пунктом 3.5.4 настоящего Положения, и сообщение о принятых мерах в Комитет (при условии объявления Комитетом контролируемому лицу предостережений в оцениваемом периоде);

добровольная реализация контролируемым лицом инициируемых им самостоятельно мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (инструктажи сотрудников о необходимости соблюдения обязательных требований).

3.4.4. Оценка добросовестности контролируемых лиц, деятельность которых либо принадлежащие которому (используемые которым) иные объекты государственного контроля отнесены к категориям низкого или среднего риска, в соответствии с критериями оценки добросовестности контролируемых лиц, указанными в пункте 3.4.3 настоящего Положения, осуществляется за период, составляющий один год до дня регистрации в Комитете заявления о присвоении репутационного статуса.

Оценка добросовестности контролируемых лиц, деятельность которых либо принадлежащие которому (используемые которым) иные объекты государственного контроля отнесены к категории высокого риска, в соответствии с критериями оценки добросовестности контролируемых лиц, указанными в пункте 3.4.3 настоящего Положения, осуществляется за период, составляющий полтора года до дня регистрации в Комитете заявления о присвоении репутационного статуса.