3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) и путем проведения профилактических мероприятий.
3.2. Разработка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда на предстоящий год осуществляется Департаментом ежегодно в срок не позднее 20 декабря текущего года.
3.3. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы по адресу: https://www.mos.ru/dzdrav/, официальном сайте Департамента https://mosgorzdrav.ru/ (далее - официальный сайт Департамента), в ГИС "Открытый контроль" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
3.4.1. Информирование.
3.4.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.4.3. Объявление предостережения.
3.4.4. Консультирование.
3.4.5. Профилактический визит.
3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю или уполномоченному заместителю руководителя Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента, в средствах массовой информации, рассылкой информационных писем контролируемым лицам, на публичных мероприятиях, проводимых Департаментом по результатам правоприменительной практики, и в иных формах.
3.7. Обобщение правоприменительной практики:
3.7.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
3.7.1.1. Обеспечение Департаментом и его должностными лицами единообразных подходов к применению обязательных требований, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения, возникшие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
3.7.1.2. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
3.7.1.3. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.7.1.4. Подготовка предложений об актуализации обязательных требований.
3.7.1.5. Подготовка предложений о внесении изменений в правовые акты города Москвы, регулирующие отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
3.7.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.7.3. Проект доклада о правоприменительной практике готовится ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения с указанием способа подачи предложений. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту доклада не может быть меньше 25 рабочих дней.
3.7.4. Доработанный по итогам обсуждения доклад о правоприменительной практике утверждается Департаментом в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента, в ГИС "Открытый контроль" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения доклада.
3.7.5. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.8. Объявление предостережения:
3.8.1. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2023 года N 2201-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3.8.2. Предостережение содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.8.3. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктами 1.20 и 1.21 настоящего Положения.
3.8.4. Предостережение оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития N 151.