Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (с изменениями на 27 марта 2024 года)

8. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц


8.1. Контролируемое лицо вправе обжаловать в досудебном порядке решения Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 8.2.3 настоящего Положения.

С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Департамент при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

8.2. Досудебный порядок подачи жалобы:

8.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие c 12 сентября 2023 года постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2023 года N 1658-ПП. - См. предыдущую редакцию)

8.2.2. Жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Департамента в срок не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.

8.2.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

8.2.3.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2.3.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

8.2.3.3. Действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2.4. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

8.2.5. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

8.2.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом.

8.2.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

8.2.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

8.2.9. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

8.2.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

8.2.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.

8.2.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

8.2.11. Жалоба должна содержать:

8.2.11.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.

8.2.11.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы, желаемый способ получения решения по ней.

8.2.11.3. Сведения об обжалуемых решениях Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.

8.2.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

8.2.11.5. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

8.2.11.6. Требования лица, подавшего жалобу.

8.2.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членов их семей.