2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Применяемые критерии риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска) учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
2.3.1. Высокий риск.
2.3.2. Средний риск.
2.3.3. Низкий риск.
2.4. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Департаментом по месту нахождения контролируемых лиц на основании сопоставления представляемых сведений с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.
2.5. Для принятия решения об отнесении объектов контроля к категориям риска используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, граждан и организаций, сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.6. В случае поступления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Департаментом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, по результатам которых категория риска объекта контроля может быть пересмотрена или подтверждена.
2.7. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.8. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается Департаментом и размещается на странице Департамента на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/kultura (далее - официальный сайт Департамента) и в ГИС "Открытый контроль" в срок не позднее 1 августа текущего года для применения такого перечня в следующем году.
2.9. Категория риска объекта контроля может быть изменена также по результатам проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий.
2.10. В случае поступления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Департамент принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления такой информации.
2.11. Контролируемые лица вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Положения.