8.1. Правом на обжалование решений Гостехнадзора города Москвы, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия или подготовлен акт контрольного (надзорного) мероприятия, выдано предписание об устранении выявленных нарушений или совершены действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
8.2. Решения Гостехнадзора города Москвы и действия (бездействие) его должностных лиц, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения, могут быть обжалованы как в судебном, так и досудебном порядке.
8.3. Судебное обжалование решений Гостехнадзора города Москвы, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Судебное обжалование решений Гостехнадзора города Москвы, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
8.5. Досудебный порядок подачи жалобы:
8.5.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Гостехнадзор города Москвы в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ:
8.5.1.1. Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.5.1.2. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.5.1.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Гостехнадзор города Москвы на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8.5.2. Жалоба рассматривается начальником Объединения, первым заместителем начальника Объединения - начальником Гостехнадзора города Москвы, главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора города Москвы в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.5.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
8.5.3.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
8.5.3.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
8.5.3.3. Действий (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора города Москвы в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.5.4. Жалоба на решение Гостехнадзора города Москвы, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.5.5. Жалоба на предписание Гостехнадзора города Москвы может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.5.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен начальником Объединения, первым заместителем начальника Объединения - начальником Гостехнадзора города Москвы, главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора города Москвы.
8.5.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.5.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Гостехнадзора города Москвы.
8.5.9. Гостехнадзор города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
8.5.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Гостехнадзора города Москвы.
8.5.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Гостехнадзора города Москвы.
8.5.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8.5.11. Жалоба должна содержать:
8.5.11.1. Наименование Гостехнадзора города Москвы, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются.
8.5.11.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
8.5.11.3. Сведения об обжалуемых решении Гостехнадзора города Москвы и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
8.5.11.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Гостехнадзора города Москвы и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
8.5.11.5. Требования лица, подавшего жалобу.