104. Для обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений в морском порту не допускается:
швартовка судов к сооружениям, на которых отбойные устройства не оборудованы или повреждены;
швартовка судов за отбойные устройства, а также за части сооружения, не предназначенные специально для швартовки;
швартовка к причалам судов с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, установленные для причала.
105. Швартовые и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам.
106. Длина свободной линии причала с учетом расположения и исправности швартовых устройств должна обеспечивать безопасность судна при его подходе и швартовке к причалу, а также безопасную стоянку судна, в том числе при проведении грузовых операций.
107. При подходе судна с носовым бульбом к причалу соприкосновение бульба с причалом должно быть исключено.
108. Швартовка судов к волнозащитным и берегоукрепительным сооружениям не допускается, за исключением случаев, если конструкция этих сооружений допускает подход и стоянку судов и сооружения имеют швартовые и отбойные приспособления.
109. Капитан судна (внешний капитан полностью автономного судна), повредившего портовое гидротехническое сооружение, должен немедленно сообщить об этом капитану морского порта, используя СС.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 4 декабря 2023 года N 396. - См. предыдущую редакцию)
110. В целях обеспечения безопасности и сохранности средств навигационного оборудования (далее - СНО) суда, кроме судов, осуществляющих техническое обслуживание СНО, не должны подходить и швартоваться к плавучим маякам, буям и другим плавучим СНО.
111. Без разрешения капитана морского порта в морском порту и на подходах к нему не допускается:
устанавливать и демонтировать СНО;
устанавливать огни в зоне действия светящих береговых и плавучих СНО;
складировать грузы в охранной зоне береговых СНО;
возводить сооружения, которые могут ухудшить видимость СНО.
112. Судно, обнаружившее повреждение СНО или его смещение со штатного места, совершившее касание плавучего СНО или навал на него, должно сообщить об этом СУДС или СКУС, при помощи СС.