Действующий

О методических рекомендациях

3. Паспорт региональной системы дополнительного профессионального (педагогического) образования


Паспорт региональной системы дополнительного профессионального (педагогического) образования является частью единого федерального информационно-аналитического ресурса, формируемой посредством заполнения личного кабинета субъекта РФ, включающего в себя сведения о кадровом составе, о ДПП, в том числе включенных в ФР ДПП, о региональной инфраструктуре ДПО, финансовом обеспечении, о вовлечении педагогических работников в мероприятия региональной системы научно-методического сопровождения, об информационных ресурсах (сайты организаций, системы дистанционного обучения, базы данных и т.д.), о показателях эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения.

Структуру, формат данных и требования к содержанию, периодичность заполнения определяет Федеральный оператор. Паспорт ДППО является неотъемлемой частью цифровой экосистемы ДПО, находящейся в ведении Федерального оператора.

_________________

Примечания

Цифровая экосистема ДПО - информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий единые подходы к представляемым образовательными организациями программам дополнительного профессионального образования, верификации, учету слушателей и анализу их результатов; включающий в себя следующие модули:

- паспорт ДППО;

- специализированная обучающая среда, обеспечивающая обучение педагогических работников и управленческих кадров с применением дистанционных образовательных технологий с использованием онлайн-контента, единый подход к учету слушателей, отслеживание результатов прохождения обучения, верификацию образовательного контента для качественного повышения квалификации и обеспечение конкурентоспособности рынка дополнительного профессионального образования и возможности контроля процесса обучения по учебной аналитике. Платформа позволяет размещать образовательный контент, поддерживать различные виды учебной деятельности, организовывать учебные занятия в режиме видео-конференц-связи (конференция или вебинар), конструировать тестовые задания с самопроверкой для формирующего и суммативного оценивания. Курсы, реализуемые в специализированной обучающей среде, поддерживаются следующими ролями: администратор платформы (Федеральный оператор), управляющий регионом (региональный ОИВ), администратор организации (ИРО/ИПК/ЦНППМ/педагогический вуз), куратор курса (ответственное лицо в организации, отвечающее за реализацию курса), контент-менеджеры, тьюторы, слушатели;

- ФР ДПП, созданный для формирования единого образовательного пространства дополнительного профессионального образования, обеспечения качества дополнительных профессиональных программ благодаря проведению их профессионально-общественной экспертизы.

Паспорт ДППО является инструментом управления качеством дополнительного профессионального образования в субъектах РФ. Федеральный оператор на основе анализа данных региональных паспортов ДППО формирует адресные рекомендации по развитию региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.