Настоящие методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания в каждом субъекте Российской Федерации региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект), а также в рамках реализации мероприятий распоряжения Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста".
Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации Центров непрерывного повышения профессионального мастерства (далее - ЦНППМ), осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (далее - Федеральный оператор). Адрес сайта: https://www.apkpro.ru/.
Цель методических рекомендаций: определение основных подходов к созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, определение примерного положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, установление механизмов оказания методической и информационной поддержки со стороны Федерального оператора.
Основная задача рекомендаций: содействие повышению готовности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также органов власти муниципального уровня, структур, непосредственно осуществляющих повышение квалификации и профессиональное развитие педагогов и управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях, эффективно действовать в условиях реализации приоритетов государственной политики в области образования и с целью создания Единой федеральной системы научно-методического сопровождения.
Для реализации цели и основной задачи настоящих рекомендаций определяются принципы формирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - РНМС):
1. Соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта "Образование" в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников.
2. Соответствие мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и консолидация ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках федерального проекта, для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства.
3. Создание единого образовательного пространства для обмена опытом в сфере дополнительного профессионального (педагогического) образования между субъектами Единой федеральной системы и трансляции федеральной повестки в субъекты Российской Федерации.
Основные механизмы формирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров:
1. Нормативное правовое обеспечение* деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
_________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Объединение ресурсов Единой федеральной системы и уже существующей региональной системы дополнительного профессионального педагогического образования, в том числе ЦНППМ, через формирование и ведение паспорта региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - паспорт ДППО).
3. Наделение регионального центра непрерывного повышения профессионального мастерства полномочиями по формированию индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и агрегированию информации об имеющихся в субъекте Российской Федерации ресурсах для профессионального развития работников системы образования, формированию паспорта ДППО.
4. Формирование кадрового состава региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностических процедур, в том числе проводимых Федеральным оператором.
5. Оптимизация расходования финансовых средств бюджета субъекта Российской Федерации на разработку и реализацию дополнительных профессиональных педагогических программ с учетом программ, размещенных в Федеральном реестре образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования (далее - ФР ДПП) и реализуемых Федеральным оператором, а также сетевой формы реализации образовательных программ.
6. Применение современных диагностических процедур, в том числе разработанных Федеральным оператором, на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров и при проведении промежуточной и итоговой аттестации в рамках реализации дополнительных профессиональных педагогических программ.
7. Использование цифровой системы дополнительного профессионального образования для организации процессов сопровождения профессионального развития педагогических работников и аккумуляции ресурсов дополнительного профессионального педагогического образования субъекта Российской Федерации.