Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве (с изменениями на 11 июля 2024 года)

4. Осуществление регионального контроля


4.1. При осуществлении регионального контроля взаимодействием контролирующего органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

4.2. Получение документов и (или) сведений в целях, связанных с осуществлением регионального контроля, осуществляется на безвозмездной основе от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

4.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

4.4. Взаимодействие должностных лиц контролирующего органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

4.4.1. Инспекционный визит.

4.4.2. Рейдовый осмотр.

4.4.3. Документарная проверка.

4.4.4. Выездная проверка.

4.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

4.5.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.

4.5.2. Выездное обследование.

4.6. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий контролирующим органом осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

4.6.1. Осмотр.

4.6.2. Досмотр.

4.6.3. Опрос.

4.6.4. Получение письменных объяснений.

4.6.5. Истребование документов.

4.6.6. Отбор проб (образцов).

4.6.7. Инструментальное обследование.

4.6.8. Экспертиза.

4.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются средства фото-, видеосъемки в соответствии с разделом 6(1) настоящего Положения.     

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2024 года N 443-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.8. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).

Проверочные листы утверждаются и применяются контролирующим органом в соответствии с требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, установленными Правительством Российской Федерации.

4.9. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Положения, являются:

4.9.1. Наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

4.9.2. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.

4.9.3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.