Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве (с изменениями на 11 июля 2024 года)

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется путем проведения профилактических мероприятий в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики).

3.2. Программа профилактики разрабатывается и утверждается контролирующим органом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

3.2.1. Программа профилактики размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в ГИС "Открытый контроль" в течение 5 дней со дня ее утверждения.

3.3. В соответствии с утвержденной в установленном порядке Программой профилактики контролирующим органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

3.3.1. Информирование.

3.3.2. Обобщение правоприменительной практики.

3.3.3. Объявление предостережения.

3.3.4. Консультирование.

3.3.5. Профилактический визит.

3.3.6. Самообследование.

3.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контролирующего органа (заместителю руководителя) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.6. Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через личные кабинеты контролируемых лиц в ГИС "Открытый контроль" и в иных формах.

3.7. Обобщение правоприменительной практики:

3.7.1. Контролирующий орган по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и утверждается не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.

3.7.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контролирующего органа и размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в ГИС "Открытый контроль" в срок до 10 рабочих дней со дня утверждения доклада.

3.8. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований:

3.8.1. В случае наличия у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующим органом объявляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.8.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

3.8.3. Составление и оформление предостережения осуществляются по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 151, не позднее 10 рабочих дней со дня получения контролирующим органом сведений, указанных в пункте 3.8.1 настоящего Положения.

3.8.4. В случае принятия контролирующим органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.

3.8.5. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо не позднее 10 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в контролирующий орган возражение на него в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Положения.

3.8.6. В возражении на предостережение указываются следующие сведения:

3.8.6.1. Наименование контролируемого лица (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица (для индивидуальных предпринимателей и граждан).

3.8.6.2. Идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица.

3.8.6.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.

3.8.6.4. Доводы, обосновывающие возражение контролируемого лица.

3.8.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившие в контролирующий орган возражения по тем же основаниям подлежат оставлению без рассмотрения.