УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 3 декабря 2021 года N 777
Порядок утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области схем размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории Ленинградской области
(с изменениями на 3 декабря 2024 года)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 39.36_1 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру разработки и утверждения схемы размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями (далее - некапитальные гаражи), либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (далее - стоянка средства передвижения инвалидов) на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - земельные участки), без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (далее - схема размещения).
2. Схема размещения представляет собой документ, определяющий места размещения некапитальных гаражей граждан и стоянок средств передвижения инвалидов (далее - объекты), состоящий из текстовой части, содержащей сведения о виде объекта, его площади, адресных ориентирах, и графической части, разрабатываемой на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости.
3. Схема размещения разрабатывается органами местного самоуправления городских и сельских поселений Ленинградской области, муниципального округа Ленинградской области, городского округа Ленинградской области (далее - уполномоченные органы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2024 года N 853. - См. предыдущую редакцию)
4. Схема размещения разрабатывается исключительно в отношении земель или земельных участков, входящих в границы населенного пункта соответствующего муниципального образования Ленинградской области.
5. Схемы размещения, разработанные уполномоченными органами, в случаях включения в них земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, их частей направляются для согласования в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом.
Схемы размещения, разработанные органами местного самоуправления сельских поселений Ленинградской области, направляются для согласования в администрацию муниципального района Ленинградской области, в состав которого входит данное поселение.
Не допускается утверждение схемы размещения при отсутствии согласования органов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.
6. Срок согласования схемы размещения не может превышать 20 календарных дней со дня ее поступления в органы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Органы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в течение срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, принимают решение в форме уведомления о согласовании схемы размещения либо об отказе в согласовании схемы размещения (с указанием критериев и требований, определенных в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего Порядка, которым не соответствует схема размещения, послуживших основанием для отказа) и направляют его уполномоченному органу, разработавшему схему, для устранения замечаний.
Повторное согласование схемы размещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
8. Разработка схемы размещения осуществляется уполномоченными органами по инициативе любых заинтересованных лиц.
9. Разработка и утверждение схемы размещения уполномоченными органами осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом требований, предусмотренных пунктами 9.1-9.3 настоящего Порядка.
9.1. При разработке схемы размещения уполномоченному органу следует руководствоваться следующими критериями:
размещение объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам и правилам;
размещение объектов не должно препятствовать пешеходному движению, должно обеспечивать беспрепятственный проезд автотранспорта, включая транспорт аварийно-спасательных служб, машин скорой помощи;
размещение объектов не должно нарушать условия инсоляции территорий и помещений, рядом с которыми объекты будут расположены;
размещение объектов должно соответствовать правилам благоустройства территории муниципального образования;
не допускается размещение объектов в арках зданий, на газонах, иных объектах озеленения, на площадках (детских, отдыха, спортивных), посадочных площадках городского пассажирского транспорта общего пользования, ближе 10 м от остановочных павильонов, ближе 20 м от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, ближе 3 м от стволов деревьев;
не допускается размещение объектов на тепловых сетях, газовых сетях, линиях электропередачи, связи, сетях водоснабжения и водоотведения;
не допускается размещение объектов в непосредственной близости к объектам социальной инфраструктуры с учетом действующих региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
размещение объектов ограничивается в зонах с особыми условиями использования территорий в соответствии с действующими нормами и правилами, установленными в их отношении.
9.2. Земельные участки не подлежат включению в схему размещения в случаях, если:
начаты работы по предоставлению на торгах либо без проведения торгов земельного участка, на котором планируется размещение объектов, в том числе поданы заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, публичного сервитута, о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеются решения о проведении аукциона, об утверждении схемы расположения земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка или предварительном согласовании места размещения объекта, заключено соглашение об установлении сервитута, публичного сервитута в отношении земельного участка, имеется согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков;