Действующий

О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

Цель 4 "Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны"


Из 10 индикаторов, обозначенных в Транспортной стратегии, в 2020 году отслеживалось 7. По итогам 2020 года 3 из 7 отслеживаемых индикаторов выполнены более чем на 90 процентов.

В части автомобильного транспорта - оба отслеживаемых показателя выполнены более чем на 90 процентов.

Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов в 2020 году составила 46,1 процента. Потенциал увеличения конкурентоспособности российских автоперевозчиков ограничен, поскольку эффект от роста экспорта российских товаров, а также ослабления российского рубля в 2014-2016 годах был практически исчерпан.

В части железнодорожного транспорта - один из 3 отслеживаемых показателей выполнен более чем на 90 процентов.

Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом в контейнерах в 2020 году составили 801 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте при целевом значении в 820 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (уровень выполнения 98 процентов).

При этом с учетом новых логистических схем показатель составляет 831 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте.

Среди мер по созданию благоприятных условий для привлечения транзитных грузопотоков через территорию Российской Федерации могут быть названы:

рост маршрутной скорости транзитных контейнерных поездов;

продолжение успешной реализации Семистороннего соглашения железных дорог Федеративной Республики Германии, Республики Беларусь, Республики Польша, Российской Федерации, Республики Казахстан, Монголии и Китайской Народной Республики об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай - Европа, в рамках которого была разработана и внедрена технология пограничного пропуска контейнерных поездов "2 на 1" и "3 на 2" длиной до 84 условных вагонов, благодаря чему обеспечивается эффективное использование пропускных способностей железнодорожной сети.

В части морских перевозок - показатель не достигнут.

Отрицательным фактором для индикатора "Перевалка транзитных грузов в российских морских портах" является фактическое отсутствие перегрузки транзитных контейнеров в морских портах Российской Федерации вследствие сложившихся особенностей логистики, характера и структуры транспортно-экономических связей.