Действующий

О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

1. Основные прогнозируемые итоги (параметры базового сценария)


Реализация Стратегии позволит обеспечить новый уровень качества транспортных услуг для потребителей, а именно:

для пассажиров - повышение качества жизни за счет более высокой доступности услуг, их безопасности и экологичности;

для грузовладельцев - создание условий для эффективных бесшовных грузоперевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью.

В части пассажирских перевозок будут достигнуты следующие прогнозные результаты к 2035 году:

транспортная доступность магистральной инфраструктуры на общественном транспорте или автомобиле в рамках единого транспортного пространства Российской Федерации - не более 2 часов;

транспортная доступность муниципального центра в рамках единого транспортного пространства Российской Федерации - не более 2 часов;

транспортная доступность столицы соседнего субъекта Российской Федерации - не более 5 часов;

модернизация 100 процентов всех аэропортов страны;

рост транспортной подвижности населения Российской Федерации (в том числе с туристскими целями) в 2 раза в междугороднем сообщении и на Дальнем Востоке в 7 раз;

возможность перемещения в пределах 12 часов между всеми городами Российской Федерации с населением более 100 тыс. человек;

2 часа - средний показатель экономии времени в пути при поездках наземным транспортом между крупными и крупнейшими агломерациями;

15 процентов - показатель увеличения доли поездок на общественном транспорте в крупнейших агломерациях по сравнению с 2019 годом;

50 процентов - доля населения страны, проживающего вблизи магистрального рельсового каркаса городов (30 минут пешком или 15 минут на автобусе);

70 процентов - сокращение "углеродного следа" от эксплуатации общественного транспорта в крупных и крупнейших агломерациях;

85 процентов - доля пассажиров, использующих безналичную оплату проезда на общественном транспорте в крупнейших агломерациях;

80 процентов - доля пассажиров пригородных, междугородних и международных автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок, идентифицируемых посредством применения биометрических технологий;

80 млн. человек к 2035 году - численность населения крупных и крупнейших агломераций, в которых будут внедрены интеллектуальные транспортные системы на общественном транспорте и в управлении дорожным движением;

более чем в 3 раза ниже показатель транспортного риска.

К 2024 году внутри агломераций будут обеспечены ускорение перемещений, улучшение экологичности городской среды и ее безопасности за счет роста популярности общественного транспорта, регулирования движения средств индивидуальной мобильности, обновления парка подвижных средств и внедрения интеллектуальных транспортных систем, включая:

повышение интенсивности движения по существующей рельсовой инфраструктуре и обновление подвижного состава;

интеграцию остановок рельсового и автомобильного транспорта;

создание комплексных цифровых и билетных решений в мультимодальной среде "мобильность как услуга" (Mobility as а Service/MaaS);

перевод наземного транспорта на систему брутто-контрактов;

развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры;

регулирование скоростных режимов при использовании средств индивидуальной мобильности и личного автомобильного транспорта.

Перемещение между агломерациями будет ускорено за счет запуска скоростных автомобильных дорог и магистралей, развития прямого авиасообщения между субъектами Российской Федерации и внутри регионов, запуска новых водных пассажирских маршрутов.

Перемещение внутри регионов до магистральной транспортной инфраструктуры и муниципальных центров будет обеспечено за счет формирования целевых показателей транспортной доступности на уровне субъектов Российской Федерации, централизованного планирования мультимодальной маршрутной сети и субсидирования безальтернативных и социально значимых транспортных связей. Персонализированные перевозки по требованию будут использованы как альтернатива маршрутным перевозкам с учетом региональных особенностей.

Скорость и удобство пересадок будут обеспечены за счет сближения железнодорожных станций, автовокзалов и аэропортов, пассажирской инфраструктуры внутренних водных путей, объединения сообщений в рамках мультимодальных транспортно-пересадочных узлов, организации автобусных шаттлов, перехватывающих парковок, развития мультимодальных межрегиональных систем организации проезда и биометрических технологий идентификации пассажиров.