Реализация Стратегии позволит обеспечить новый уровень качества транспортных услуг для потребителей, а именно:
для пассажиров - повышение качества жизни за счет более высокой доступности услуг, их безопасности и экологичности;
для грузовладельцев - создание условий для эффективных бесшовных грузоперевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью.
В части пассажирских перевозок будут достигнуты следующие прогнозные результаты к 2035 году:
транспортная доступность магистральной инфраструктуры на общественном транспорте или автомобиле в рамках единого транспортного пространства Российской Федерации - не более 2 часов;
транспортная доступность муниципального центра в рамках единого транспортного пространства Российской Федерации - не более 2 часов;
транспортная доступность столицы соседнего субъекта Российской Федерации - не более 5 часов;
модернизация 100 процентов всех аэропортов страны;
рост транспортной подвижности населения Российской Федерации (в том числе с туристскими целями) в 2 раза в междугороднем сообщении и на Дальнем Востоке в 7 раз;
возможность перемещения в пределах 12 часов между всеми городами Российской Федерации с населением более 100 тыс. человек;
2 часа - средний показатель экономии времени в пути при поездках наземным транспортом между крупными и крупнейшими агломерациями;
15 процентов - показатель увеличения доли поездок на общественном транспорте в крупнейших агломерациях по сравнению с 2019 годом;
50 процентов - доля населения страны, проживающего вблизи магистрального рельсового каркаса городов (30 минут пешком или 15 минут на автобусе);
70 процентов - сокращение "углеродного следа" от эксплуатации общественного транспорта в крупных и крупнейших агломерациях;
85 процентов - доля пассажиров, использующих безналичную оплату проезда на общественном транспорте в крупнейших агломерациях;
80 процентов - доля пассажиров пригородных, междугородних и международных автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок, идентифицируемых посредством применения биометрических технологий;
80 млн. человек к 2035 году - численность населения крупных и крупнейших агломераций, в которых будут внедрены интеллектуальные транспортные системы на общественном транспорте и в управлении дорожным движением;
более чем в 3 раза ниже показатель транспортного риска.
К 2024 году внутри агломераций будут обеспечены ускорение перемещений, улучшение экологичности городской среды и ее безопасности за счет роста популярности общественного транспорта, регулирования движения средств индивидуальной мобильности, обновления парка подвижных средств и внедрения интеллектуальных транспортных систем, включая:
повышение интенсивности движения по существующей рельсовой инфраструктуре и обновление подвижного состава;
интеграцию остановок рельсового и автомобильного транспорта;
создание комплексных цифровых и билетных решений в мультимодальной среде "мобильность как услуга" (Mobility as а Service/MaaS);
перевод наземного транспорта на систему брутто-контрактов;
развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры;
регулирование скоростных режимов при использовании средств индивидуальной мобильности и личного автомобильного транспорта.
Перемещение между агломерациями будет ускорено за счет запуска скоростных автомобильных дорог и магистралей, развития прямого авиасообщения между субъектами Российской Федерации и внутри регионов, запуска новых водных пассажирских маршрутов.
Перемещение внутри регионов до магистральной транспортной инфраструктуры и муниципальных центров будет обеспечено за счет формирования целевых показателей транспортной доступности на уровне субъектов Российской Федерации, централизованного планирования мультимодальной маршрутной сети и субсидирования безальтернативных и социально значимых транспортных связей. Персонализированные перевозки по требованию будут использованы как альтернатива маршрутным перевозкам с учетом региональных особенностей.
Скорость и удобство пересадок будут обеспечены за счет сближения железнодорожных станций, автовокзалов и аэропортов, пассажирской инфраструктуры внутренних водных путей, объединения сообщений в рамках мультимодальных транспортно-пересадочных узлов, организации автобусных шаттлов, перехватывающих парковок, развития мультимодальных межрегиональных систем организации проезда и биометрических технологий идентификации пассажиров.