Из 25 индикаторов, обозначенных в Транспортной стратегии, в 2020 году отслеживалось 18. По итогам 2020 года 4 из 15 отслеживаемых индикаторов выполнены более чем на 90 процентов.
В целом по группе индикаторов низкий уровень исполнения объясняется высоким уровнем прогнозных целевых значений, установленных в период подготовки Транспортной стратегии в докризисном 2013 году. В последующие годы (2014-2018 годы) наблюдалось снижение динамики роста заработной платы и располагаемых доходов населения, что привело к замедлению темпов роста транспортной подвижности граждан. При этом рост располагаемых доходов на душу населения в 2019 году не компенсировал предшествующего снижения, что также повлияло на невозможность достижения высоких целевых значений транспортной подвижности населения в Российской Федерации.
В части автомобильного транспорта - достигнут один из 4 отслеживаемых в 2020 году показателей.
Транспортная подвижность населения на автомобильном транспорте продолжила снижаться вследствие переключения пассажиропотоков на другие виды транспорта. Среди основных причин переключения - развитие рельсового каркаса в крупнейших агломерациях, например, открытие новых станций метрополитена в гг.Москве и Санкт-Петербурге.
Кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в Европейской части Российской Федерации, повышало привлекательность использования личных автомобилей для совершения как маятниковых трудовых поездок, так и междугородних поездок личным транспортом, в том числе в туристских целях.
В части железнодорожного транспорта - достигнуты 2 из 7 отслеживаемых в 2020 году индикаторов.
Средний возраст пассажирских локомотивов составляет 17,8 года, что на 116 процентов выше целевого значения 2020 года. Рост показателя обеспечен выбытием наиболее возрастных тепловозов и электровозов, а также приобретением новых локомотивов открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания".
Увеличение транспортной подвижности населения на железнодорожном транспорте было вызвано развитием скоростных перевозок на направлении Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород, в том числе скоростными поездами "Сапсан".
Основным фактором увеличения транспортной подвижности на воздушном транспорте явился рост пассажирооборота на международных воздушных линиях в сообщении со странами дальнего зарубежья (Турецкая Республика, Китайская Народная Республика, государства Юго-Восточной Азии, страны Европейского союза). В меньшей степени на рост транспортной подвижности населения повлияло увеличение пассажирооборота на внутренних авиалиниях.
В части внутреннего водного транспорта - не достигнут единственный отслеживаемый в 2020 году показатель.
Серьезным сдерживающим фактором увеличения транспортной подвижности населения на внутреннем водном транспорте является рост стоимости пассажирских перевозок по внутренним водным путям, связанный с увеличением цен на топливо.
Средний возраст пассажирских внутренних водных судов составляет 40 лет. В части круизов незначительного омоложения флота удалось достичь вводом в эксплуатацию нескольких круизных судов российского производства, в том числе PV300 "Мустай Карим".
В части воздушного транспорта - выполнен один из 4 отслеживаемых индикаторов.
Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в Московский авиационный узел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиационный узел, в общем объеме отправления пассажиров Российской Федерации в 2020 году составила 33 процента, что на 104 процента выше плановых значений.
Авиационная подвижность населения отстает от целевых значений из-за заложенных в индикаторы высоких уровней прогнозных значений, а также усугубляется резким сокращением пассажиропотока, вызванного пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19).