В целом по цели - из 31 индикатора, обозначенного в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р (далее - Транспортная стратегия), в 2020 году отслеживалось 24. По итогам 2020 года 13 из 24 отслеживаемых индикаторов выполнены более чем на 90 процентов.
В части автомобильного транспорта - 8 из 14 отслеживаемых индикаторов выполнены более чем на 90 процентов. В основном это индикаторы, связанные с нормативным состоянием автомобильных дорог, в частности:
"снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки" (уровень выполнения - 134 процента);
"доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" (уровень выполнения - 125 процентов).
Высокий уровень по этим показателям в существенной степени связан с увеличением объемов финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог, находящихся в управлении Федерального дорожного агентства и Государственной компании "Российские автомобильные дороги". Указанное увеличение обусловлено принятием в дорожную сеть в соответствии с планом Министерства транспорта Российской Федерации по приему/передаче автомобильных дорог общего пользования из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность новых маршрутов, состояние которых на значительном протяжении не соответствует нормативным требованиям.
В большинстве регионов работы по ремонту и реконструкции автомобильных дорог идут с опережением графика. Они осуществляются в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также по контрактам, финансируемым из региональных бюджетов.
В основном недостижение индикаторов в сфере дорожного строительства касается объемов ввода в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения. Это связано с недостаточными инвестиционными возможностями дорожных фондов Российской Федерации, а также с недофинансированием мероприятий по развитию федеральных автодорог с учетом экономического спада 2015-2016 годов и вынужденным исчерпанием в указанный период заделов в строительстве и реконструкции автомобильных дорог, необходимых для обеспечения стабильных объемов ввода объектов в эксплуатацию.
В части внутреннего водного транспорта - 2 из 4 отслеживаемых индикаторов выполнены более чем на 90 процентов. Не выполнен показатель "Перевалка грузов речными портами России", уровень выполнения составил 75 процентов.
Отставание по достижению целевых значений объясняется снижением грузопотоков на внутреннем водном транспорте. Складывающиеся логистические цепочки по доставке и перевалке грузов не предусматривают участие внутреннего водного транспорта по направлениям, где есть возможности освоения грузопотоков внутренним водным транспортом. Традиционные грузы для реки в большей степени передаются на железные дороги и автомобильный транспорт. Ранее прогнозируемый рост грузопотоков на внутреннем водном транспорте не наблюдается и, как следствие, фактические объемы переработки грузов в речных портах ниже запланированных объемов, предусмотренных в Транспортной стратегии.
Второй невыполненный показатель - "Доля протяженности внутренних водных путей с ограничениями пропускной способности в общей протяженности внутренних водных путей на Единой глубоководной системе европейской части России", уровень выполнения составил 40 процентов.
В части морского транспорта - 2 из 2 отслеживаемых индикаторов выполнены более чем на 90 процентов.
По показателю "Перевалка грузов морскими портами России" уровень выполнения составляет 93 процента в 2020 году, что объясняется ростом спроса на российские ресурсные товары в восходящую фазу экономического цикла, несмотря на негативные эффекты пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В части воздушного транспорта - не выполнен ни один из отслеживаемых в 2020 году показателей.
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (нарастающим итогом с 2011 года) составило 37 единиц против запланированных на период 143 единиц.
В части железнодорожного транспорта - выполнен один показатель из отслеживаемых в 2020 году 3 показателей.
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года) составил в 2020 году 535 километров в сравнении с запланированными 2173 километрами.