Действующий

О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

6. Прочие предложения к смежным отраслям


Для сбалансированного развития инфраструктуры, реализующей потребности грузовладельцев, при обеспечении экономической эффективности инвестиций в инфраструктуру предполагается внедрение механизмов долгосрочной взаимной ответственности за заявляемые объемы. Такие механизмы будут разрабатываться федеральными органами исполнительной власти совместно с грузовладельцами, ответственными за генерацию значительных объемов грузовых перевозок, и перевозчиками.

Для развития внутреннего и въездного туризма помимо повышения доступности транспортных услуг необходимо развитие предложений в сфере гостеприимства, развлечений и общественного питания во всех ценовых категориях на туристских маршрутах. Стимулированию транспортного обслуживания туристских объектов будет также способствовать реализация мотивационных программ по развитию авиационных маршрутов, выполняемых операторами аэропортов при поддержке региональных администраций.

Для повышения комфорта пользователей автомобильных дорог необходимо развитие дорожного сервиса в формате многофункциональных зон, обеспечивающих предоставление полного пакета услуг, включая услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, питанию, отдыху и прочие услуги.

Многофункциональные зоны дорожного сервиса - это зоны комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, обеспечивающие предоставление полного пакета услуг для пользователей автомобильных дорог, включая услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, питанию, отдыху и прочие услуги.

Для обеспечения высоких темпов строительства инфраструктуры, особенно в местах с дефицитом трудовых ресурсов и тяжелыми условиями труда (например, на территории реализации мероприятий федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог" комплексного плана), необходимо содействие федерального органа исполнительной власти в сфере демографии и труда, а также иммиграционных служб для совместного решения проблем дефицита трудовых ресурсов. Отдельно необходимо предусмотреть обширную программу переподготовки кадров с учетом технологических изменений особенно в части масштабного внедрения технологий автономного транспорта, а также с учетом происходящих климатических изменений и повышения доступности отдельных арктических территорий.

Динамичное развитие инфраструктуры невозможно без развития компетенций и мощностей подрядных организаций, взаимодействие с которыми будет строиться на принципах предсказуемости и прозрачности условий. При выборе подрядной организации на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту будет учитываться предварительный квалификационный отбор, совершенствоваться институт предварительной квалификации.

Для установления порядка применения новых технологий, материалов (конструкций), включающего проведение мониторинга достигнутых экономических эффектов от использования новых технологий и материалов в течение их жизненного цикла, необходимо активное участие в разработке и применении такого порядка федеральных органов исполнительной власти в сфере промышленного комплекса, в сфере строительства, федерального учреждения, осуществляющего проведение государственной экспертизы проектной документации.

Развитие инфраструктуры и транспортных сообщений должно также быть синхронизировано с ростом возможностей служб гидрометеорологического обеспечения, поиска и спасания людей.

Актуализация и совершенствование форм статистической отчетности для организаций транспортной отрасли по всем видам транспорта необходимы как для повышения прозрачности операционной и экономической деятельности таких организаций, так и для эффективного мониторинга органами исполнительной власти ключевых показателей отрасли.

Транспортная отрасль формирует системный заказ для ряда отраслей в российской экономике. Успешная реализация Стратегии возможна только при согласованном и последовательном развитии как транспортного сектора, так и других взаимосвязанных отраслей, обеспечивающих поставку материально-технического обеспечения, строительство инфраструктуры и оказание связанных услуг. Энергетические компании должны учитывать ожидаемое смещение потребления энергетических ресурсов транспортным сектором в сторону альтернативных источников при постепенном росте общего объема потребления в результате увеличения пассажирооборота и грузооборота. В плановом периоде потребуются развитие сети заправочных станций для электротранспорта и транспорта, работающего на газовом топливе, а также активизация научных исследований и разработок в сфере водородной энергетики.

Компании в секторе машиностроения и производства транспортных средств должны опираться на необходимость поставки новых видов транспортных средств, в том числе использующих альтернативные источники энергии и новые технологии, а также необходимость снижения стоимости производства и эксплуатации транспортных средств особенно в сегментах воздушных судов для региональных и местных линий и рельсового пассажирского подвижного состава. Необходимо дальнейшее развитие программ льготного лизинга и утилизационного сбора.

Для реализации целей и задач Стратегии необходимо развитие систем связи и геопозиционирования, в частности полное устойчивое покрытие Единой опорной сети сетями мобильной связи 4-го и 5-го поколений.

Для обеспечения доступности строительных материалов и ресурсов должна быть организована долгосрочная система планирования развития инфраструктуры, согласованная с планами производства стройматериалов, а также развита система мониторинга обеспеченности субъектов Российской Федерации основными строительными ресурсами. Требуется проведение научных исследований и разработок с целью создания и внедрения более долговечных, дешевых, энергоэффективных и экологичных строительных материалов, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и учреждениями в сфере строительства и проведения государственной экспертизы проектной документации для актуализации сметных нормативов и ускорения внедрения новых строительных материалов и технологий. Необходимо расширение практики применения контрактов жизненного цикла, совершенствование конкурсных и контрольных процедур, в том числе с применением инструментария казначейских аккредитивов, и взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, для выявления потенциально недобросовестных подрядчиков.

Для увеличения объемов внешнеторговых и транзитных перевозок необходимо взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела Российской Федерации, и таможенными службами государств - членов Евразийского экономического союза с целью сокращения сроков прохождения таможенных процедур и достижения безостановочного транзита с применением электронных пломб.

Для роста туристского потока по направлениям внутреннего и въездного туризма помимо повышения транспортной доступности необходимо улучшение качества услуг в сфере гостеприимства, развлечений и общественного питания для туристов.

Для обеспечения потребностей в трудовых ресурсах и долгосрочной социальной устойчивости транспортного сектора необходимо содействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии и труда.