Действующий

О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

Создание и развитие интегрированных транспортных сервисов


Развитие сервисных моделей в формате "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS) обеспечит возможность реализации единых билетов для оплаты мультимодальных перевозок, приобретения льготных билетов на всей территории страны соответствующими категориями граждан, подбора оптимальных билетов для мультимодальных перевозок, а также создаст инструмент мониторинга пассажиропотоков с целью перераспределения транспортных средств на маршрутах и обеспечения связанности городских и пригородных территорий. В соответствии с мировой практикой ожидается, что сервисы формата "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS) будут применяться на всех видах общественного городского и пригородного общественного транспорта, при использовании личного транспорта (такси, каршеринг) и услуг проката средств микромобильности.

Применение сервисных моделей обеспечит обмен данными и реализацию сервисов для компаний, условия для сбора и агрегации данных о транспортных услугах, перевозках и грузах в режиме реального времени, а также условия для выдачи разрешений на перевозку в цифровом виде в режиме "одного окна". Модель "груз как услуга" (Freight-as-a-Service) имеет особое значение в задачах обеспечения малого и среднего бизнеса транспортными услугами на конкурентных условиях, сокращает транзакционные издержки и обеспечивает наличие постоянного предложения таких услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государством будет создана необходимая нормативно-правовая база, а также обеспечены условия для формирования и функционирования конкурентной среды обмена данными и реализации цифровых сервисов для транспортных компаний.

Комплекс мероприятий в рамках направления по развитию цифровых транспортных коридоров предполагает реализацию со стороны Российской Федерации плана развития цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза, включая обеспечение внедрения сервисов и цифровой инфраструктуры, создание единых стандартов для транспортно-логистических сервисов, включая стандарты обеспечения юридически значимого обмена данными между участниками перевозок (государствами - членами Евразийского экономического союза и третьими странами), переход на сквозную интегрированную систему надзора, основанную на анализе данных, в целях оптимизации ресурсов перевозчиков.

В 2024 году все процедуры, обязательные для прохождения на границе, будут оформлены в электронном виде.

Срок прохождения контрольных мероприятий на границе сократится следующим образом:

в 2024 году:

для автомобильного и морского транспорта - не более 24 часов;

для железнодорожного - не более 36 часов;

для воздушного - не более 1 часа;

к 2030 году:

для автомобильного и морского транспорта - не более 3 часов;

для железнодорожного - не более 6 часов;

для воздушного - не более 1 часа.