Действующий

О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

Развитие портовой инфраструктуры


На всех этапах реализации Стратегии исходной предпосылкой будет поддержание профицита общей пропускной способности портовой инфраструктуры.

Устранение ограничений по ключевым грузам в каждом из бассейнов внутренних водных путей будет осуществляться с учетом прогнозных изменений объемов перевалки и несбалансированности производственных мощностей по отдельным видам грузов. Перечень следующих ключевых грузов, по которым ожидается дефицит портовых мощностей в базовом и консервативных сценариях объемов перевалки грузов в портах:

Северо-Западный (включая Арктический) бассейн - уголь, железорудное сырье, зерно, черные металлы и химические и минеральные удобрения, сжиженный природный газ;

Азово-Черноморский (и Каспийский) бассейн - уголь, железорудное сырье, зерно, химические и минеральные удобрения;

Дальневосточный бассейн - уголь, контейнеры и сжиженный природный газ.

Приведение существующей портовой инфраструктуры на Северном морском пути, обеспечивающей его бесперебойное круглогодичное функционирование, к требованиям современной логистики в части развития технической и технологической специализации по ключевым грузам, увеличения потребности в обработке крупнотоннажных судов, а также модернизации и повышения пропускной способности морских пунктов пропуска будет осуществляться в увязке с пропускной способностью портов.

В полной мере развитие портовой инфраструктуры может реализоваться только при условии синхронизации планов устранения ограничений пропускной способности автодорожных и железнодорожных подходов к портам с планами развития пропускной способности портов.