Действующий

О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

Сокращение количества транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива


Снижение количества транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива, напрямую связано с международными обязательствами Российской Федерации по снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. Для выполнения данных обязательств определено несколько направлений проработки.

В перспективе до 2035 года ожидается, что технические требования к транспортным средствам будут развиваться с учетом следующих требований, предъявляемых на международных рынках:

повышение класса экологичности транспортных средств за счет оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания и связанного с этим снижения удельного расхода топлива на транспорте на 13-15 процентов;

электрификация автомобильных платформ и моделей, работающих от двигателей внутреннего сгорания;

внедрение систем автоматизации управления транспортными средствами.

В сфере воздушных перевозок Международной организацией гражданской авиации определены цели углеродно-нейтрального роста и стандарты перехода на низкоуглеродное топливо. Приоритетной задачей авиационной отрасли в свете реализации Парижского соглашения является стремление к полной компенсации выбросов парниковых газов от международных авиаперевозок (программа CORSIA). Достижение этих целей ставит перед гражданской авиацией ряд вызовов, в том числе:

относительно высокая стоимость производства альтернативного топлива по сравнению с традиционным реактивным топливом;

высокие капитальные затраты на модернизацию текущего парка воздушных судов с заменой на модели, использующие новые виды топлива;

трансформация бизнес-моделей авиакомпаний с учетом необходимости минимизации "углеродного следа" предоставляемых услуг.

В железнодорожном транспорте планируется постепенный отказ от закупки дизельных локомотивов в пользу подвижного состава на альтернативных видах топлива с целью сокращения "углеродного следа" в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

В сегменте морского и внутреннего водного транспорта также ужесточаются международные требования к выбросам парниковых газов грузовыми и пассажирскими судами, а также требования к качеству используемого топлива. В частности, ужесточаются международные требования к бункерному топливу в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов и требованиями Международной морской организации, что понижает конкурентоспособность судового топлива по сравнению с альтернативными видами топлива.