Снижение количества транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива, напрямую связано с международными обязательствами Российской Федерации по снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. Для выполнения данных обязательств определено несколько направлений проработки.
В перспективе до 2035 года ожидается, что технические требования к транспортным средствам будут развиваться с учетом следующих требований, предъявляемых на международных рынках:
повышение класса экологичности транспортных средств за счет оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания и связанного с этим снижения удельного расхода топлива на транспорте на 13-15 процентов;
электрификация автомобильных платформ и моделей, работающих от двигателей внутреннего сгорания;
внедрение систем автоматизации управления транспортными средствами.
В сфере воздушных перевозок Международной организацией гражданской авиации определены цели углеродно-нейтрального роста и стандарты перехода на низкоуглеродное топливо. Приоритетной задачей авиационной отрасли в свете реализации Парижского соглашения является стремление к полной компенсации выбросов парниковых газов от международных авиаперевозок (программа CORSIA). Достижение этих целей ставит перед гражданской авиацией ряд вызовов, в том числе:
относительно высокая стоимость производства альтернативного топлива по сравнению с традиционным реактивным топливом;
высокие капитальные затраты на модернизацию текущего парка воздушных судов с заменой на модели, использующие новые виды топлива;
трансформация бизнес-моделей авиакомпаний с учетом необходимости минимизации "углеродного следа" предоставляемых услуг.
В железнодорожном транспорте планируется постепенный отказ от закупки дизельных локомотивов в пользу подвижного состава на альтернативных видах топлива с целью сокращения "углеродного следа" в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
В сегменте морского и внутреннего водного транспорта также ужесточаются международные требования к выбросам парниковых газов грузовыми и пассажирскими судами, а также требования к качеству используемого топлива. В частности, ужесточаются международные требования к бункерному топливу в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов и требованиями Международной морской организации, что понижает конкурентоспособность судового топлива по сравнению с альтернативными видами топлива.