Переориентация российских грузов из портов сопредельных государств в российские порты значительно снизит объем внешней торговли через сухопутные пункты пропуска:
в южном направлении: падение в 2 раза с 22 до 12 млн. тонн в связи с минимизацией поставок железорудного сырья и угля;
в западном направлении: падение в 3 раза с 84 до 28 млн. тонн в связи с минимизацией поставок угля, химических и минеральных удобрений, железорудного сырья и черных металлов, частично компенсируемой переключением на российские порты белорусских нефтепродуктов и химических и минеральных удобрений;
в дальневосточном направлении: рост на 41 процент с 34 до 48 млн. тонн за счет роста контейнерного транзита, поставок угля и железорудного сырья с предприятий, имеющих выгодное географическое положение вблизи сухопутных пунктов пропуска.