Действующий

О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)

Прогнозные объемы внешнеторговых грузовых перевозок в части портов Дальневосточного бассейна


В 2019 году объем перевалки через порты Дальневосточного бассейна составил 214 млн. тонн грузов. В перспективе до 2035 года объем перевалки увеличится до 397 млн. тонн, при этом ключевыми факторами, влияющими на изменение объема перевалки через порты Дальневосточного бассейна относительно 2019 года, будут являться:

нефть: снижение на 27 процентов с 52 до 38 млн. тонн ввиду мирового сокращения потребления;

нефтепродукты: рост объемов на 19 процентов с 16 млн. тонн до 19 млн. тонн, рост внутреннего потребления будет компенсирован экспортом нефтепродуктов из Сибирского и Уральского федеральных округов;

уголь: рост в 2,5 раза с 99 до 241 млн. тонн за счет замещения на рынках Китайской Народной Республики австралийского угля и повышения спроса в странах Юго-Восточной Азии;

черные металлы: рост на 30 процентов с 6 до 8 млн. тонн за счет роста потребления в Китайской Народной Республике и Юго-Восточной Азии;

железорудное сырье: сохранение объемов на уровне 1-2 млн. тонн из-за перенаправления объемов, ориентированных на экспорт в Китайскую Народную Республику и имеющих выгодное географическое положение, на сухопутные пункты пропуска;

удобрения: рост в 3 раза с 0,1 до 3 млн. тонн в случае реализации проекта в Находке;

лес: сохранение объемов на уровне 3 млн. тонн в связи с переориентацией отрасли на продукцию с глубоким уровнем передела, ориентированную на контейнерные перевозки;

зерно: сохранение уровня 2019 года в 0-1 млн. тонн; высокие логистические издержки на поставку зерна из Сибирского федерального округа не позволяют нарастить объемы экспорта;

сжиженный природный газ: рост в 4 раза с 11 до 40 млн. тонн вследствие реализации заявленных арктических проектов, проектов на Сахалине и экспорта их продукции с использованием транспортной инфраструктуры Дальнего Востока;

контейнеры и прочие: рост на 70 процентов с 25 до 42 млн. тонн.