Цели и задачи развития транспортного комплекса определены на основании национальных целей и национальных приоритетов, документов стратегического планирования, исходя из анализа текущего состояния транспортного комплекса, опыта реализации предыдущей редакции Транспортной стратегии, зарубежного опыта и прогнозных экономических условий развития транспортного комплекса. Цели и задачи развития транспортного комплекса Российской Федерации являются основанием для определения принципов и направлений развития инфраструктуры транспортного комплекса и транспортных услуг.
Стратегическая цель реализации мероприятий Стратегии - удовлетворение спроса экономики и общества на конкурентоспособные и качественные транспортные услуги.
В соответствии с основополагающими национальными целями и задачами развития Российской Федерации в Стратегии определены миссия, стратегические приоритеты, цели и задачи развития транспортного комплекса.
В соответствии с данной системой целеполагания Стратегия предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей развития транспортной системы до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года:
цель 1 "Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий";
цель 2 "Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма";
цель 3 "Увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий";
цель 4 "Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий".
Для достижения цели 1 "Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий" определены задачи:
задача 1 "Повышение межрегиональной транспортной доступности территорий Российской Федерации для перевозок пассажиров и грузов";
задача 2 "Обеспечение транспортной доступности удаленных территорий";
задача 3 "Повышение транспортной доступности и связности транспортных систем в городских агломерациях";
задача 4 "Повышение транспортной доступности Российской Федерации для глобальных рынков";
задача 5 "Приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата".
Для достижения цели 2 "Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма" определены задачи:
задача 6 "Сокращение времени в пути "от двери до двери" для пассажиров";
задача 7 "Создание безбарьерной и комфортной среды для пассажиров и туристов на всем протяжении поездки";
задача 8 "Повышение качества для узловой пассажирской инфраструктуры и приведение объектов в соответствие с требованиями к качеству".
Для достижения цели 3 "Увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий" определены задачи:
задача 9 "Повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных";
задача 10 "Ускоренное развитие участков международных транспортных коридоров, проходящих через Россию".
Для достижения цели 4 "Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий" определены задачи:
задача 11 "Цифровизация пассажирских перевозок";
задача 12 "Цифровизация грузовых перевозок";
задача 13 "Цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств";
задача 14 "Цифровизация управления транспортным комплексом";
задача 15 "Повышение уровня технологического развития и декарбонизация транспортного комплекса".
Выделяются также базовые задачи, выполнение которых влияет на достижение всех целей: