Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в отдельных общеобразовательных организациях необходимо создать в них оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.
Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования отдельной общеобразовательной организации.
Целью реализации Мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Основной задачей реализации Мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
помещений/мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям);
помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью;
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
В 2021 году в Мероприятии принимают участие отдельные общеобразовательные организации, включенные в реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденный заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю.Синюгиной 9 октября 2019 г.
Субсидия из федерального бюджета на реализацию Мероприятия может быть направлена только в организации, включенные в указанный реестр, и только на реализацию указанных выше задач.
Каждой участвующей в Мероприятии отдельной общеобразовательной организации необходимо:
1) провести мониторинг актуального материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды (форма мониторинга - Приложение 2);
2) определить необходимый перечень оборудования и средств обучения с учетом результатов мониторинга и приоритетности задач Мероприятия (примерный перечень - Приложение 3);
3) разработать программу развития с учетом изменения подходов к организации деятельности. По результатам реализации Мероприятия отдельные общеобразовательные организации должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ (Приложение 4).
При проведении методических мероприятий необходимым условием является использование фирменного стиля мероприятия "Доброшкола" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
При проведении работ по зонированию оснащаемых помещений отдельной общеобразовательной организации использование фирменного стиля мероприятия "Доброшкола" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" допускается в виде таблички на двери оснащаемого помещения.
Руководство по дизайну образовательного пространства, а также Руководство по фирменному стилю размещены на портале оператора Мероприятия ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" (https://ikp-rao.ru/nacionalnyj-proekt-obrazovanie/).