Аккредитационные показатели по образовательным программам основного общего образования
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя | Количество баллов |
Для целей государственной аккредитации образовательной деятельности (при отсутствии контингента обучающихся минимальное значение 35 баллов/при наличии контингента обучающихся минимальное значение 45 баллов) | |||
1. | Соответствие структуры и содержания | Соответствует | 10 |
образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - федеральный образовательный стандарт) | Не соответствует | 0 | |
_______________ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915) и от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828); федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101). | |||
2. | Соответствие планируемых результатов освоения | Соответствует | 10 |
образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом | Не соответствует | 0 | |
3. | Доля педагогических работников, имеющих первую или | 50% и более | 10 |
высшую квалификационные категории, участвующих в | 20%-49% | 5 | |
реализации образовательных программ основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) | Менее 20% | 0 | |
4. | Доля педагогических работников, прошедших | 90% и более | 10 |
повышение квалификации по профилю | 70%-89% | 5 | |
преподаваемого учебного предмета, за последние 3 года в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) | Менее 70% | 0 | |
5. | Обеспеченность каждого обучающегося учебником из | С контингентом - 100% | 10 |
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих | С контингентом - менее 100% | 0 | |
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, | Без контингента - 75% и более от проектной мощности организации | 10 | |
осуществляющими образовательную деятельность (далее - федеральный перечень учебников), по каждому учебному предмету | Без контингента - менее 75% от проектной мощности организации | 0 | |
_______________ Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59808), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 766 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2021 г., регистрационный N 62645). | |||
6. | Наличие цифровых (электронных) библиотек, | Имеется | 5 |
обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам | Не имеется | 0 | |
7. | Сведения о результатах оценки качества подготовки | 70% и более | 10 |
обучающихся, участвующих в оценочных процедурах, | 51%-69% | 5 | |
преодолевших минимальный порог (60% правильных ответов), полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения, по федеральным оценочным материалам (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) | Менее 51% | 0 | |
Для целей осуществления аккредитационного мониторинга (минимальное значение 40 баллов) | |||
1. | Соответствие структуры и содержания образовательных | Соответствует | 10 |
программ основного общего образования требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами | Не соответствует | 0 | |
2. | Соответствие планируемых результатов освоения | Соответствует | 10 |
образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами | Не соответствует | 0 | |
3. | Наличие цифровых (электронных) библиотек, | Имеется | 5 |
обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам (не применяется в отношении организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, а также образовательных организаций, указанных в пункте 2 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802) | Не имеется | 0 | |
_______________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 44, ст.7412. | |||
4. | Сведения об участии обучающихся в оценочных | Принимали участие | 10 |
мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования | Не принимали участие | 0 | |
5. | Доля выпускников, не набравших минимальное | Менее 5% | 10 |
количество баллов по обязательным учебным | 5%-9% | 5 | |
предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, от общего количества выпускников | 10% и более | 0 | |
6. | Доля выпускников, получивших допуск к | 90% и более | 10 |
государственной итоговой аттестации по | 80%-89% | 5 | |
образовательным программам основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников | Менее 80% | 0 | |
Для целей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (минимальное значение 30 баллов) | |||
1. | Соответствие структуры и содержания образовательных | Соответствует | 10 |
программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом | Не соответствует | 0 | |
2. | Соответствие планируемых результатов освоения | Соответствует | 10 |
образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом | Не соответствует | 0 | |
3. | Доля педагогических работников, прошедших | 90% и более | 10 |
повышение квалификации по профилю | 70%-89% | 5 | |
преподаваемого предмета, за последние 3 года в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ основного общего образования | Менее 70% | 0 | |
4. | Обеспеченность каждого обучающегося учебником из | С контингентом - 100% | 10 |
федерального перечня учебников по каждому учебному предмету | С контингентом - менее 100% | 0 | |
Без контингента - 75% и более от проектной мощности организации | 10 | ||
Без контингента - менее 75% от проектной мощности организации | 0 | ||
5. | Сведения о результатах оценки качества подготовки | 70% и более | 10 |
обучающихся, участвующих в оценочных процедурах, | 51%-69% | 5 | |
преодолевших минимальный порог (60% правильных ответов), полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения, по федеральным оценочным материалам | Менее 51% | 0 |